Оптимальным вариантом для покупки станет японский кроссовер с 2,5-литровым мотором.

Фото: Nissan X-Trail III, источник: Nissan

В настоящее время на российской «вторичке» популярностью пользуется японский кроссовер третьего поколения, который смотрят и ищут чуть ли не чаще, чем новую генерацию, ведь она не так привлекательна в плане внешности. Эксперт портала Pokatim.ru изучил отзывы автомобилистов Drom и Drive2, озвучив сильные и слабые стороны Nissan X-Trail III с пробегом.

КУЗОВ — СЛАБАЯ СТОРОНА

Лакокрасочное покрытие Nissan X-Trail III, как и у других японских автомобилей, нельзя назвать прочным — на вторичном рынке редко можно встретить экземпляр без сколов и царапин. Кузов «Хитрилы» достаточно крепкий, но без недостатков здесь не обошлось — «рыжики» появляются сначала на выхлопной трубе, а затем могут «проклюнуться» через сколы на передних кузовных стойках и дверце багажника. Ветровое стекло на «японце» уязвимо к малейшим прикосновениям камешков, вылетающих из-под колес.

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАЧИНКА — СИЛЬНАЯ СТОРОНА

Под капотом японского кроссовера расположились бензиновые 2- и 2,5-литровые моторы на 144 и 171 лошадиных сил, и 1,6-литровый дизель. Базовый агрегат выхаживает 300 000 км без капитального ремонта за счет надежного цепного привода и при своевременной замене расходных материалов. Но недостатки у такого движка имеются — подтекание масла из-под поддона и передней крышки агрегата, что решается герметизацией износившегося элемента, и закоксовывание форсунок, которые приходится снимать и промывать.

Топовый бензиновый двигатель ценится больше всего на вторичном рынке, так как такой агрегат избавлен от большинства проблем «младшего» брата, за исключением масляных течей из-под поддона. Дизельный движок также отличается долговечностью и неприхотливостью, но мотор склонен к перегреву и закоксовыванию каналов нагнетателя. Это влечет за собой выход из строя турбины, которая едва достигла 100 000 км пробега, хотя средний ресурс данного узла составляет от 150 000 км.

ТРАНСМИССИИ — СИЛЬНАЯ СТОРОНА

МКПП на «Хитриле» славится надежностью и выносливостью, в чем не раз уже убедились автомобилисты. Вариатор, которым оснастили Nissan X-Trail III, предусматривается для бензиновых моторов. Автомобилисты положительно оценили качества бесступенчатой трансмиссии, но без недочетов здесь не обошлось. При появлении первых рывков необходимо обратиться на СТО для диагностики, в противном случае это может грозить износом пластинчатого ремня, конусов, маслонасоса и гидроблока. После 150 000 км не лишним будет заменить ремень, даже если нет износа, а также стоит поглядывать на место соединения двигателя и трансмиссии из-за возможного выхода масла. Чтобы продлить жизнь CVT, необходимо раз в 40 000 км обновлять масло.

ПОДВЕСКА — СИЛЬНАЯ СТОРОНА

Ходовая часть Nissan X-Trail III беспокоит владельцев меньше всего. Первыми обычно меняют сайлентблоки переднего подрамника и рычагов, срок службы которых ограничен 100 000 км. Столько же «живут» ступичные подшипники и стойки стабилизатора. Со временем на неровностях начинают скрипеть отбойники передних амортизаторов, а при поворотах «пищит» пыльник рулевого вала на выходе в подкапотное пространство. В задней части «ходовки» никаких проблем не обнаружено — элементы «многорычажки» выхаживают больше 200 000 км.

Фото: экстерьер и интерьер Nissaan X-Trail III, источник: Nissan

Таким образом, Nissan X-Trail III с пробегом после покупки не станет обременительным в плане обслуживания за счет надежных моторов, выносливых трансмиссий и неприхотливой подвески. При эксплуатации необходимо учитывать наличие вариатора, который требует повышенного внимания, и слабое ЛКП, нередко приводящее к образованию ржавчины.