Обе модели популярны у россиян, особенно среди таксистов.
Главным достоинством Toyota Corolla стала надежная техническая часть, а плюсом KIA Cerato считается функциональный салон и комфортная посадка. Редакция Pokatim.ru разобралась в нюансах выбора между двумя «азиатами» с пробегом.
Особенности экстерьера
Японский седан лишился многих «болячек», но некоторые проблемы остались. Toyota Corolla XI имеет стильный дизайн кузова и низкую посадку, которая, как утверждают владельцы, положительно сказалась на аэродинамике автомобиля. К недостаткам модели относится слабый слой ЛКП, из-за которого на переднем бампере и крышке капота встречаются сколы.
Этой проблемы не лишился и KIA Cerato. Автолюбители рекомендуют вовремя подкрашивать царапины либо проклеить переднюю часть защитной пленкой. В остальном кузова «азиатов» не подвержены коррозии даже спустя 100 тыс. километров пробега. Наличие «рыжиков» может говорить лишь о повреждениях автомобиля.
«Битва» моторов
Под капотом Toyota Corolla на выбор расположились три силовых агрегата. Базовый 99-сильный мотор объемом 1,3 литра надежный и способен прослужить более 300 тыс. километров пробега. Для любителей более резвой езды предлагаются двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра на 122 и 140 «лошадок» соответственно. «Младший» мотор работает в паре с механической КПП на 6 ступеней, а два других сопряжены с «механикой» либо вариатором.
Что касается KIA Cerato, то он получил две установки объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 130 и 150 л.с. Трансмиссия представлена 6-ступенчатой механической либо автоматической КПП. Проблемой «старшего» агрегата считаются «задиры», которые происходят при постоянной резвой езде. В остальном «атмосферники» служат более 200 тыс. километров пробега, о чем и говорит предпочтение «корейца» таксистами.
Салон и оснащение
«Японцы» всегда славились своей надежностью, но по качеству материалов и функциональности Toyota Corolla уступает «корейцу». Так, в базовых комплектациях для пассажиров отсутствуют удобства в виде USB-разъемов, подлокотника и подогрева сидений. Зато благодаря ровному полу на заднем ряду могут комфортно разместиться три взрослых человека.
KIA Cerato в этом плане уже с начальных версий радует розетками на 12V, USB-портом, обогревом задних и передних сидений, мягкими на ощупь пластиковыми вставками.
Что касается предпочтения, то мнения автомобилистов на профильных форумах расходятся: одни выбирают «Короллу» за разнообразие и «живучесть» силовых узлов, другие выбирают «Серато» за доступность, широкий список опций и дешевое обслуживание. Цена «японца» с пробегом составляет от 700 тыс. до 1,1 млн рублей, в то время как «кореец» обойдется покупателю от 650 тыс. до 900 тыс. рублей.