С 1 июля модельный ряд «АвтоВАЗ» ждет очередной рост цен, который станет четвертым с начала года.
Для российского автопроизводителя поднятие цен стало закономерностью. Фото новых прайс-листов появились в тематической группе KVIRING DRIVE VK SHOP в социальной сети «ВКонтакте». Судя по ним, подорожание затронет линейку «АвтоВАЗ», включая «народную» LADA Granta. Автомобиль прибавит в цене минимум 5 000 рублей. Эксперт Pokatim.ru разобрался, чем же вызвано такое положение дел.
Очередное подорожание связано со многими факторами. Первым из них можно назвать «крик души» бренда из Тольятти — нестабильность рубля и вызванный пандемией кризис вкупе с зависимостью от иностранных комплектующих. Так, LADA Granta состоит из 400 оригинальных компонентов, 260 из которых приобретается у зарубежных поставщиков. В итоге модель остается зависимой от курса доллара и евро.
Главными конкурентами флагманских моделей LADA Granta и LADA Vesta считаются KIA Rio и Hyundai Solaris. За полугодие «азиаты» подорожали на 2,6 и 2,4% соответственно, а «Гранта» и «Веста» прибавили в цене 6,3%. В погоне за «корейцами» российские модели имеют все шансы вплотную подобраться к ним, но только по цене. Возможно, такая политика компании подготавливает автомобилистов к выходу второго поколения моделей, которое станет еще дороже, однако этот маркетинговый ход сложно называть честным по отношению к потенциальным покупателям.
Еще одним фактором считается автоматизация производства. Штатная численность работников «АвтоВАЗ» составляет 35 тыс. человек. Несмотря на то, что компания проводит ежегодные сокращения сотрудников, ресурс уходит на выплату зарплаты и отчисления. На фоне этого, всё больше европейских и азиатских производителей переходят на роботизированную сборку. Роботы выполняют процессы от сборки до доставки готового автомобиля на склад, экономя при этом время и средства.
Чем бы не было вызвано подорожание — маркетинговым ходом или «криком души» — многих водителей рост цен на «бюджетную» LADA Granta не радует. Оправданием этому, по словам автолюбителей, могло бы послужить улучшения качества сборки или оснащения автомобиля, однако пока что цены растут, а машина «стоит» на месте.