«Тройка» стала последней моделью «Жигулей», в которой не началось тотальное удешевление.

Фото: ВАЗ-2103, источник: AutoIWC.ru

Еще во время запуска в производство «Копейки», руководство Волжского автозавода постановило, что у седана будет более престижная и люксовая версия. Выпустили это исполнение «Жигулей» под именем ВАЗ-2103.  Ведущий канала «Иван Зенкевич PRO Автомобили» рассказал, чем выделялась «ранняя» модель «Тройки».

Во время разработки модели, итальянские партнеры «АвтоВАЗа» предлагали построить машину на основе своего седана Fiat 125, прошлая версия которого, Fiat 124, стала прообразом «Копейки». Однако ничего, кроме внешней схожести, ВАЗ-2103 с «Фиатами» не делила, так как была собрана на базе 2101.

«Тройка» разительно отличалась от «Копейки», это действительно был более престижный автомобиль, не на уровне «Волги», конечно, но всяко лучше практически всех машин, доступных тогда советскому гражданину. Модель выделялась оформлением кузова, оптикой, новой обшивкой салона и приборной панелью. Седан получился до того хорошим, что даже итальянцы признали, что он красивее «Фиата-124».

Под капотом «раннего» ВАЗ-2103 стоял полуторалитровый мотор мощностью 72 «лошади», позже появился 1,3-литровый агрегат отдачей 69 л. с. Существовал и третий мотор, однако советский покупатель его увидеть не мог: 1,2-литровый двигатель мощностью 64 л. с. ставился только на экспортные модели.

«Тройка» была последней машиной в модельном ряду «Жигулей», из которой не стремились что-то вырезать, чтобы удешевить производство, скорее наоборот — этот автомобиль делался для людей. Например, хромированную решетку радиатора хотели делать цельной, однако на заводе не нашлось гальванической ванны таких размеров, так что решетку пришлось разбить на половины.

Люкс, не люкс, а ехал ВАЗ-2103 как всякие «Жигули»: где-то подвеска мягкая, где-то жесткая, хоть кренится, но опытный водитель знает, как и когда её «подхватить», чтобы успешно пройти поворот. Были, впрочем, и явные преимущества: новый полуторалитровый мотор разгонял «Тройку» до «сотни» за 16 секунд, против «копеечных» 19 секунд.

Фото: Салон ВАЗ-2103, источник: Drom

Споры по поводу того, какие «Жигули» самые красивые — ВАЗ-2103 или ВАЗ-2106 — до сих пор не утихают, однако и у той, и у другой машины есть все причины претендовать на это звание. У «Тройки», впрочем, есть преимущество в виде более качественного исполненного салона и хорошей динамики.