За четыре года на автомобиль потратили полмиллиона рублей.
«Гелендваген» до сих пор является мечтой многих российских автолюбителей, для которых автомобиль — демонстрация статуса. Сегодня этот статус могут себе позволить многие, так как предложения на внедорожник по низу рынка вполне могут уложиться в 300-500 тысяч рублей. Четыре года назад автоблогер с канала «Лиса Рулит» купила Mercedes-Benz G-Class на пару со своим другом как раз за 300 тысяч рублей. Девушка поделилась опытом использования, рассказала, что собой представляет 22-летний «Гелик», и к чему с ним нужно быть готовым. А также уточнила, сколько денег и на какие нужды вложили в автомобиль.
Несмотря на плачевное состояние экземпляра как такового, он показывает уровень проходимости выше, чем, например, у Land Rover Defender, так как не требует дополнительных доработок — блокировки дифференциала уже есть. К тому же, после поездки по глинистому покрытию, у «Дефендера» забиваются щетки генератора, в то время как у «Гелендвагена» таких проблем нет.
За время эксплуатации владельцы поменяли два двигателя и три коробки. Двигатель оба раза стоял один и тот же — Mercedes M113, V8, объемом 5 литров и мощностью в 279 л. с. Двигатель на замену взяли из Mercedes S-Class, его замена стоила порядка 50 тысяч рублей. Это не так дорого, учитывая стоимость самого автомобиля в 300 тысяч, и если брать во внимание то, что починка такого мотора обойдется в три раза дороже, чем покупка нового с заменой.
Автомобиль сменил три коробки. В основном потому, что G-класс эксплуатировался преимущественно на бездорожье, и водитель упускал эксплуатационные тонкости для этого типа езды. С починкой коробки та же история, что и с мотором: дешевле найти новую, чем чинить старую — КПП с заменой стоит примерно 60 000 рублей.
Если с двигателем и трансмиссией еще как-то можно совладать, то, покупая «престарелый Гелик», стоит быть готовым к ржавчине. И по экземплярам 6-летнего возраста начинает «бить» коррозия, а уж на таком «старике», как Mercedes-Benz G-Class автоблогера, не осталось «живого места». Приходится мириться и готовиться к неминуемой сквозной коррозии, время от времени подчищать кузов или один раз заделывать его основательно, что требует много времени и сил. Остальные средства, из тех 500 000 рублей, потраченных на машину, ушли на мелкие ремонты.
Приобретая подержанный «Гелик» по низу рынка, стоит держать в голове, что сделать из такой машины что-то красивое обойдется непомерно дорого. А вот для езды по бездорожью на охоту или рыбалку автомобиль сойдет в самый раз, так как внедорожный потенциал у него не отнять.