С аналогичной внешностью «китаец» может похвастаться экономичностью и большими габаритами.
Слово «пикап» ассоциируется у большинства водителей с Toyota Hilux. По словам пользователя с ником amil828 на портале Drive2.ru, эта машина перевернула понятие людей о пикапах, которые до 1980 года расценивались как исключительно рабочие автомобили. Видимо, поэтому китайский бренд Great Wall частично скопировал внешность «Хайлюкса» и создал нечто похожее.
В июне 2020 года компания запустила старт продаж бензинового Great Wall Pao Offroad на территории «Поднебесной», а недавно объявила о выходе дизельной модификации. Редакция Pokatim.ru проанализировала официальную информацию и отзывы автомобилистов, после чего назвала 5 причин обратить внимание на китайский аналог Toyota Hilux — Great Wall Pao Offroad.
Первая причина — габариты. Китайский пикап оказался длиннее, шире и выше японского конкурента. Если параметры «Хайлюкса» равны 5330×1855×1815 миллиметров, то у Great Wall Pao Offroad — 5602×1934×1886 миллиметров, что указывает на его вместительность. Однако клиренс у «китайца» поменьше — 210 миллиметров против 227.
Вторая причина — экономичный мотор. Речь идёт про новый 2-литровый турбодизельный агрегат GW4D20M мощностью 163 лошадиных сил. Он работает в паре с 8-диапазонной АКПП и полным приводом, что влияет на расход — 8,9 литра на «сотню». В свою очередь в репертуаре Toyota Hilux есть 150-сильный и 177-сильный двигатели. Расход первого равен 7,3 литра в смешанном цикле, а второго — 8,5 литра. Однако пользователь Drom.ru с ником pablo32 уверяет, что: «Напрягает топливная система. Расход топлива не соответствует заявленному на 1,5-2,0 литра».
Третья причина — наличие более мощного бензинового агрегата объёмом 2,0 литра. Благодаря турбоустановке его отдача достигает 190 лошадиных сил, что является плюсом для некоторых автомобилистов и любителей офф-роуда. Но в случае с пикапами важна не столь мощность, сколько тяга силового агрегата. В этом случае крутящий момент Great Wall Pao Offroad — 400 Нм уступает Toyota Hilux с его 400 и 450 Нм.
Что касается трансмиссия, то «китаец» оборудован 6- и 8-ступенчатой АКПП, а «японец» — исключительно 6-ддиапазонным «автоматом». При этом автоматическая коробка передач с приводом на обе оси и блокировками идёт в качестве дополнительной опции для Great Wall Pao Offroad. Toyota Hilux же может похвастаться распределением тяги вне зависимости от модификации и наличием «понижайки» с передаточным числом 2.566, которая обеспечивает повышенную проходимость.
Четвёртая причина — кожаная отделка салона и «плюшки». Если владельцы Toyota Hilux жалуются на холодный салон, слабое лакокрасочное покрытие и «не очень удобную посадку водителя и пассажиров, и малый диапазон регулировок руля», то с Great Wall Pao Offroad таких проблем не должно быть. Внедорожная версия оборудована мультимедийной сенсорной системой, двухзонной климатической установкой, люком с электроприводом, системой стабилизации, камерами кругового обзора и кнопкой запуска двигателя. Кроме того, кожаная отделка салона придала пикапу презентабельный внешний вид не только снаружи, но и внутри.
Напоследок стоит отметить, что производитель пообещал наладить поставки Great Wall Pao Offroad к концу 2020 года. Стоимость китайского пикапа варьируется в районе 169 800-199 800 юаней, что в переводе по актуальному курсу будет 1 700 000-2 000 000 рублей. Если сравнивать цену с новым Toyota Hilux, который обходится россиянам в 2 382 000-2 947 000 рублей, то это пятая причина обратить внимание на китайский аналог, поскольку он дешевле.
Как говорится в народе: «Дёшево — не значит плохо». Безусловно, практика покажет сильные и слабые стороны Great Wall Pao Offroad, ну, а пока бюджетный пикап выступает в роли перспективного конкурента.