Новый японский кроссовер скоро приедет в Россию и составит конкуренцию яркому «китайцу».
Фото: Mazda CX-30, источник: Mazda

Еще в прошлом году японская компания Mazda представила свой новый небольшой кроссовер CX-30, основным конкурентом которого по габаритам, дизайну и мощности является Geely Coolray. Чтобы определить шансы «японца» на победу в классе компактных SUV, автоэксперт портала Pokatim.ru изучил данные производителей и обзоры ряда автопорталов и выявил сходства соперников.

Первое сходство — в габаритах. У Geely Coolray они составляют 4330×1800×1609 мм при колесной базе 2600 мм, а клиренс достигает 190 мм, сообщает Motorpage. В это же время Mazda CX-30 получила размеры 4395×1795×1540 мм, а расстояние между осями — 2655 мм, что делает «японца» длиннее, но ниже китайского конкурента. Также клиренс CX-30 составляет 175 мм, что дает фору «Кулрею», который может выехать на лёгкую «пересеченку» — японский компакт-кросс на это не способен.

Скорее всего, сходство обнаружится и под капотом. Ожидается, что на российскую версию Mazda CX-30 будут устанавливаться моторы от старшей модели — CX-5, а именно 2,0-литровый агрегат мощностью 150 лошадиных сил и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ему в пару. Это можно предположить, основываясь на версии «японца», которая уже приехала в соседнюю Украину: по данным ресурса Automir, как раз такой агрегат с 213 Нм крутящего момента и трансмиссию поставили на кроссовер.

У Geely Coolray же установлен 1,5-литровый турбомотор той же мощности, но работающий с семиступенчатым преселективным «роботом» и демонстрирующий крутящий момент в 255 Нм. Сравнить динамические характеристики конкурентов на деле позволят только будущие тест-драйвы, но уже можно предположить, что «Кулрей» здесь получит преимущество.

Дизайн экстерьера у обоих кроссоверов сделан по всем канонам современного автомобилестроения, но тут они разнятся. Выбор стоит между сдержанным и спокойным «японцем» и более дерзким, динамичным «китайцем». В салоне дела обстоят также, у Mazda CX-30 интерьер симпатичный, также сдержанный и строгий, в отличие от Geely Coolray, у которого присутствует множество алюминиевых элементов, а сам дизайн больше похож на спорткар.

Фото: Geely Coolray, источник: Geely

По последним данным сайта zr.ru, ожидать появление Mazda CX-30 стоит в конце лета или начале осени, а предположительный ценник — 1,5 миллиона рублей. Geely Coolray уже продается в России по схожей цене в 1 119 999 — 1 499 999 рублей. Учитывая все сходства, «японец» сможет занять лидирующие позиции по продажам в этом сегменте, но сделать окончательный вывод получится после выхода «Мазды» в продажу, сравнив разгон, расход топлива, работу подвески, шумоизоляции, комфорта в салоне.