Проходимость, комфорт и долговечность «японца» вызывают зависть конкурентов.
![](https://imgproxy.pokatim.ru/HqlfMXLF1QJX8v7zWWLRfWR-hvyZDDio-Png-iR-iXw/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wNy8xNTk0NDU1ODA3X3RveW90YS1sYW5kLWNydWlzZXItMjAwLTMuanBn.jpeg)
Покупая внедорожник «на каждый день» нужно учитывать не только высоту клиренса, мощность двигателя и тип трансмиссии, но и уровень комфорта, а также ремонтопригодность. Редакция портала «Покатим!» сопоставила отзывы разных автовладельцев и выяснила три причины копить на подержанный Toyota Land Cruiser 200 вместо новой LADA 4×4
Первая причина — проходимость
Если сравнивать «Крузак» с Nissan Patrol, то по мнению автовладельца с ником ROSSMEN43 на Drive2.ru первому далеко до конкурента. Но благодаря передней независимой подвеске на двух рычагах с каждой стороны и неразрезному заднему мосту с четырьмя продольными тягами, и поперечной тягой, Toyota Land Cruiser 200 лучше справляется на любой дороге. Кроме того, полный привод АКПП и 309-сильный бензиновый мотор V8, который выдаёт 439 Нм крутящего момента, обеспечивают автомобилю не только проходимость, но и выносливость.
Вторая причина — комфорт
Комфорт важен не только на бездорожье, но и во время городских поездок. В оснащении Toyota Land Cruiser 200 второго рестайлинга есть «противотуманки», отделка салона кожей, климат-контроль и подогрев всех сидений, навигационная система и датчик дождя. Что касается безопасности, то в салоне «Крузака», в отличие от «Нивы», есть 13 подушек безопасности, а также система кинетической стабилизации кузова и антиблокировочная система торможения для всех типов местности.
Третья причина — долговечность
Toyota Land Cruiser 200 настолько неприхотлив, что довольствуется бензином АИ-92 и при этом тратит 13,9 литра на «сотню» в среднем. Более того пользователь «Дрома» с ником mvm055 уверяет, что в случае поломки можно легко найти запчасти, но лично у него не было никаких проблем до 150 тысяч километров пробега.
![](https://imgproxy.pokatim.ru/BuKbDC1ks3TVhT-VvguOXa1hWJ3TndPeZHL4w7retVk/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wNy8xNTk0NDU1NzM5X3RveW90YS1sYW5kLWNydWlzZXItMjAwLTEuanBn.jpeg)
Есть и минусы «Крузака»
Подержанный Toyota Land Cruiser 200 обойдётся по цене пяти LADA 4×4. Если новая «Нива» стоит 572 900 — 628 900 рублей, то «японец» 2010–2016 года с пробегом от 32 тыс. до 236 тыс. километров можно купить за 1 450 000 — 3 990 000 рублей и выше.
Из недостатков «Крузака» редакция портала Drom.ru указывает на слабые тормоза и склонность внедорожника к коррозии в местах скопления грязи. Первым делом страдают бампера, рамка лобового стекла, крылья и задняя дверь.
![](https://imgproxy.pokatim.ru/oV91hYi_OWEupLZmOlN4vtBo-2xhU88YOHaVFpp8Haw/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0wNy8xNTk0NDU1NzgyX3RveW90YS1sYW5kLWNydWlzZXItMjAwLTIuanBn.jpeg)
Фото: слева — LADA 4×4, источник LADA; справа — Toyota Land Cruiser 200, источник Toyota
Пользователи портала Fermer.ru, большинство из которых фермеры и агрономы, отдают предпочтение LADA 4×4, но вместе с тем жалуются, что не могут «по нормальному» выехать в город — внедорожник не обеспечивает должного комфорта. При этом абсолютно плохих машин не бывает, и LADA 4×4 с её проходимостью, ценой и дешевизной обслуживания заслуживает уважения.