«Японцы» прославились надежными моторами, подвесками, и трансмиссиями, но отличаются только ценой на «вторичке».
Российские автолюбители доверяют японским автомобилям, так как они славятся качеством, надежностью и выразительной внешностью — исключением в этом ряду не стали Honda Civic VIII и Toyota Corolla. Эксперты Pokatim провели анализ отзывов автолюбителей на портале Drom.ru и назвали особенности седанов с пробегом.
Honda Civic VIII
Восьмое поколение «Цивика» появилось в России в начале 2006 года и прославилось мощными моторами, смелым дизайном и врожденной долговечностью. Под капотом Honda Civic VIII расположились бензиновые двигатели объемами 1,8 и 2,0 литра, а также 2,2-литровый дизель. Базовый мотор считается самым распространенным, но надежным, хотя из-за катализатора, который соединен с выпускным коллектором, движок перегревается, поэтому стоит внимательно следить за работой системы охлаждения.
После 150 000 км на 1,8-литровом агрегате текут сальники коленвала и распредвала, но если перестал крутиться стартер, то придется менять втягивающееся реле. Honda Civic VIII с 2,0-литровым мотором и 2,2-литровым дизелем встречается редко, поэтому о проблемах и особенностях таких установок почти ничего неизвестно.
МКПП на «Цивике» восьмой генерации отличается повышенной долговечностью и выдерживает больше 300 000 км. Такими же свойствами славится и АКПП, но роботизированная трансмиссия доставит немало проблем, среди которых выделяют перегрев сцепления, толчки и рывки. Сцепление на «роботе» живет только 120 000 км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском.
Подвеска на Honda Civic VIII крепкая и не доставит серьезных проблем продолжительное время. Самым «слабым» звеном ходовой части машины выступают опорные подшипники передних стоек, которые выходят из строя после 30 000 км. Также после такого пробега рушатся амортизаторы, а шаровые опоры практически не ломаются, тогда как стойки и втулки стабилизатора выхаживают под 100 000 км.
Toyota Corolla X
«Корола» десятой генерации выпускалась с 2007 по 2013 годы, а в 2010 году подверглась рестайлингу. Как отметили журналисты «Российской газеты», Toyota Corolla не могла похвастаться ни привлекательной внешностью, ни разнообразием версий, ни ходовыми параметрами, но зато славится неубиваемостью — именно на последнем обстоятельстве держится популярность японского седана.
Под капотом десятой «Короллы» расположились 1,4- и 1,6-литровые двигатели, которые могут «переваривать» бензин АИ-92, но только хорошего качества, иначе выходила из строя топливная аппаратура, форсунки, и возрастал «аппетит». Также следствием использования горючего низкого качества стало загрязнение дроссельной заслонки и отказ датчика холостого хода. Врожденной особенностью моторов Toyota Corolla X является масложор — до 2,0 литра на 10 000 км, но если расход рабочей жидкости еще выше, то придется сделать раскоксовку и замену маслосъемных колец и колпачков. Термостат и система охлаждения тоже часто ломаются, что влечет за собой перегрев моторов, поэтому необходимо следить за температурой движков.
Ресурс агрегатов «Короллы» десятого поколения составляет 350 000-400 000 км за счет надежной цепи ГРМ, но в российских условиях такой элемент нуждается в замене раз в 150 000 км. «Робот» на Toyota Corolla «славится» толчками и рывками, перегревом и выходом в аварийный режим самопроизвольно. Также через каждые 30 000-40 000 км возникают проблемы с актуатором сцепления и вылечить эту «болезнь» не представляется возможным.
МКПП не докучает сюрпризами, кроме текущих сальников и шумности агрегатов. АКПП выхаживает 300 000 км и требует регулярной замены масла, но сильные пробуксовки могут «убить» трансмиссию.
Подвеска на «Королле» отличается выносливостью — любые проблемы с расходными материалами проявляются только после 60 000 км. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизатора, а потом — ступичные подшипники и опоры амортизаторов.
Подводя итог, отметим, что Honda Civic VIII и Toyota Corolla X можно считать надежными автомобилями, так как у них крепкие подвески, выносливые моторы и неприхотливые трансмиссии. Интересно, что оба японских седана на вторичном рынке обойдутся недорого — «Цивик» стоит от 300 000 до 500 000 рублей, а «Королла» — от 439 000 до 740 000 рублей.