Конкуренты могут позавидовать выносливости и ремонтопригодности российского микроавтобуса.

Фото: ГАЗ «Соболь», источник Drive2.ru

«И груз перевезти, и с семьёй на природу выехать», — основные критерии, которые россияне выдвигают к микроавтобусам. Только вот большинство иностранных моделей — слишком уж дорогие, потому эксперт редакции Pokatim.ru назвала четыре причины купить ГАЗ «Соболь» вместо иномарки.

Первая причина — доступные запчасти. К примеру, автовладелец с ником syrik на Wroom.ru взял себе ГАЗ «Соболь» с пробегом 261 000 километров и тут же столкнулся с заменой резиновых колечек на форсунках. «Износились», — сообщил он, но проблем с ремонтом не было.

Чем выше сидишь, тем дальше глядишь — вторая причина, которую выделила автомобилист с ником Ivik на портале Otzovik.com. По её словам, это особое преимущество водителей «Соболя», которые стоят в пробке.

Третья причина — проходимость.

«Движок тянет очень хорошо и при рабочих 210 Нм на 3000 оборотов неплохо проходит грязевые участки», — отмечают автовладельцы.

Более того, максимальная скорость ГАЗ «Соболь» равна 110 километрам в час, но пользователи Сети заявляют, что 96-сильный мотор тянет на все 170 километров в час.  

Фото: ГАЗ «Соболь», источник Drive2.ru

Также автомобилисты отмечают, что если есть деньги, то лучше взять новый ГАЗ «Соболь», но если нет — то на вторичном рынке можно найти достойный экземпляр и это четвёртая причина. Стоимость микроавтобуса 2020 года варьируется в районе 1 125 000-1 174 000 рублей. При этом модель 2005 года выпуска продаётся в пределах 300 000 рублей, а 2017 — 650 000-700 000 рублей.

Из недостатков пользователи портала Drom.ru выделяют слабую раму, которую в процессе эксплуатации советуют укрепить, а также проблемы с КПП и передним мостом. Правда, 5-ступенчатая механическая коробка передач портит жизнь только тем, кто «любит газануть со светофора», поскольку крутящий момент превосходит расчетный момент КПП и даже «мощная» прошивка не в силах справится.

Что касается переднего моста, то это настоящая «болячка» для ГАЗ «Соболь». По словам водителей, первыми ломаются подшипники, а затем крестовины привода. Однако «соболевод» на сайте Truck.ironhorse.ru уверяет, что бережное отношение к автомобилю всему голова.

«Это универсальная машина, на которой я чего только не перевозил. И микроавтобус ни разу меня не подвёл», — отмечает владелец.
Фото: ГАЗ «Соболь», источник Drive2.ru

Его секрет в регулярной профилактике карбюратора — раз в полгода. Кроме того, сделать осмотр перед выездом на ГАЗ «Соболь» дело минутное, зато позволяет найти неисправности и устранить их.