Автомобили радуют просторным и комфортабельным салоном, а огорчают «пинками» трансмиссии и жесткой подвеской.

Фото: слева - Skoda Octavia, справа - Skoda Karoq, источник: Skoda

Согласно аналитическим данным ресурса Auto.vercity, модели Skoda Octavia и Skoda Kodiaq в 2020 году вошли в тройку лидеров по продажам марки. Опережает их только бюджетный лифтбэк Rapid. Тем не менее автомобили пользуются широким спросом среди россиян. Дабы облегчить покупателям выбор машины, владельцы назвали главные плюсы и минусы чешских бестселлеров.

Пользователи тематического портала Drom объясняют, что модели похожи в техническом плане, но отличает их предназначение и цена.


Заглянем под капот


Skoda Octavia предлагается с тремя силовыми агрегатами: 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 110 л.с. и TSI «турбомоторами» объемом 1,4 и 1,8 литра, выдающих 150 и 180 «лошадок» соответственно. Базовый агрегат работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом». В дорогих комплектациях появляется роботизированная DSG «коробка» на 7 передач. К ней и возникают претензии владельцев.

Водители жалуются на рывки и «пинки» трансмиссии при переключении, особенно в пробках и медленной езде. Автоматическая КПП работает куда слаженней, зато «робот» славится надежностью и неприхотливостью.

Фото: Skoda Octavia, источник: Skoda

Skoda Kodiaq комплектуется линейкой двигателей TSI объемом 1,4 и 2,0 литра. «Младший» выдает 125 и 150 «лошадок», а топовый мотор развивает мощностью от 150 до 180 л.с. В качестве трансмиссии предложена 6-ступенчатая МКПП и DSG «робот» на 6 либо 7 ступеней. Плюсом моторов считается экономичность, а к недостаткам владельцы относят громкую работу топового «движка».

Фото: Skoda Karoq, источник: Skoda


Салон и оснащение


Skoda Octavia подходит для комфортных городских поездок. Из удобств водителя и пассажиров представлен ряд электронных помощников и систем: климат-контроль, пакета подогрева, мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном, подсветки салона. Сидения обшиты качественной кожей, а в дверных картах и передней панели просматривается мягкий пластик.

Тем не менее, со временем в салоне появляются «сверчки» и «звенящие» дверные замки. Также минусом считается подвеска, которая не предназначена для плохих дорог.

Фото: салон Skoda Octavia, источник: Skoda

На Skoda Kodiaq, помимо городских поездок, можно передвигаться по легкому бездорожью благодаря клиренсу в 187 мм. Автомобиль получил высокий дверной проем и много пространства для пассажиров. Такая универсальность подойдет для семейных водителей и любителей путешествий. К минусам относится цена и стоимость обслуживания.

Фото: салон Skoda Karoq, источник: Skoda

Что касается цены, то «Октавия» обойдется покупателю от 1 млн 140 тыс. рублей до 1,6 млн рублей. «Кодиак» можно купить от 1 мл 583 тыс. рублей до 2,4 млн рублей за топовую комплектацию.