Легкая и мощная, но кузов непопулярный в кругу гонщиков.

Фото: ЗАЗ «Таврия», источник: ЗАЗ

ЗАЗ «Таврия» получилась крайне удачной и интересной моделью Запорожского автозавода. Советская малолитражка полностью оправдывала свое название и имела очень низкий расход топлива. По заявлению владельца на портале Auto.ru, на новой «Таврии» расход составлял около 5 литров при скорости 90-100 км/ч на трассе. Впечатляющий показатель. Это далеко не спортивный автомобиль, однако владелец решил пойти неизведанной дорогой и построить 200-сильную «Таврию» для драга и показал её в Сети.

Само собой, стандартный 1,3-литровый мотор был изъят из-за отсутствующего потенциала, а вместо него установили «Шеснарь», который к тому же сильно доработали. Коробка передач с блокировкой также установлена от «Лады». Многое в агрегате было поменяно и улучшено, чтобы правильно работать в паре с турбонаддувом. Все эти улучшения дали «сумасшедшие» 200+ сил для такого легкого кузова.

Однако редко встретишь гоночный ЗАЗ «Таврия», чаще всего берут ВАЗ-2108, так как у «Лады» более крепкий кузов. Владелец украинской малолитражки решил исправить такое положение дел и установил распорку под капотом и в багажнике, дабы усилить жесткость. Днище также стало крепче, и, как утверждает владелец: «Домкрат хоть по середине ставить можно».

Помимо всего, и так легкий кузов стал еще легче, поскольку владелец «выкинул» все ненужное из салона. Чтобы придать «Таврии» еще больше спортивного духа и улучшить восприятие за рулем, был установлен спортивный тахометр. Также есть борткомпьютер, который показывает все основные показания мотора и датчик давления турбины.

Фото: Подкапотное пространство тюнингованного ЗАЗ «Таврия», источник: «ВКонтакте»

Получился довольно интересный проект, который обладает «сумасшедшей» динамикой, но слабой управляемостью из-за более тяжелого мотора и переднего привода. Владелец просит за этот проект около 80 тысяч рублей, выложив объявление в соцсети «ВКонтакте».