Произведение искусства от советского инженера с мотором BMW и салоном, как у Audi.

Фото: спорткар «Юна», источник: «Вконтакте»
Фото: спорткар «Юна», источник: «Вконтакте»

В СССР было произведено множество различных самодельных автомобилей, которые были по-своему уникальны и интересны, но «Юна» смогла превзойти всех. Один факт того, что автомобиль до сих пор передвигается по дорогам общего пользования и проехал свыше 500 000 км, говорит о многом. Этот уникальный советский спорткар с мотором BMW и салоном, как у Audi недаром вспомнили в Сети. Фото опубликовали в паблике «Автомобильные истории» во «Вконтакте».

Для инженера Юрия Алгебраистова это был автомобиль и дело всей жизни. И, несмотря на возраст, у него до сих пор много идей и планов на этот советский спорткар. Впервые прототип был построен еще в 70-х под названием «Сатана». Сама же «Юна» выехала из гаража в 1982 году. Авто построили с учетом всех ошибок и испытаний, поэтому к тому, как собраны и подогнаны кузовные части, вопросов нет.

Даже не верится, что такой автомобиль построен не на конвейере, а собран в ручную. Достаточно посмотреть на минимальные зазоры между деталями. Современные технологии открыли еще больше возможностей талантливому инженеру, и «Юна» на сегодня обзавелась электростеклоподъемниками, кондиционером, сервоприводами поднятия фар.

Под капотом установлена 2,5-литровая рядная «шестерка» от BMW 525i в кузове E34 и «автомат». Задний мост остался от «Волги», но, тем не менее, редуктор «Чайки» позволяет без проблем разгоняться до 200 км/ч и не слышать надоедливый гул в салоне. Интерьер также сделан вручную, даже приборная панель в салоне похожа на ту, что у «Ауди».

Фото: Юрий Алгебраистов возле «Юны», источник: «Вконтакте»
Фото: Юрий Алгебраистов возле «Юны», источник: «Вконтакте»

Сам по себе спорткар «Юна» напоминает Lotus Espirit. Он сумел обогнать время и, если бы вышел в массовое производство, то смог бы дать сильный толчок развитию отечественного автопрома.