«Немец» возрастом в 30 с лишним лет до сих пор «бороздит» просторы страны.
Mercedes-Benz W201, он же 190-й, увидел свет в далеком 1982 году. Но пик его славы пришелся на начало 90-х, когда советский народ присматривался к иномаркам. О легендарном немецком «стиляге» поведал автор одноименного YouTube-канала Иван Зенкевич.
Немного фактов
Автомобиль стал желаемым в СССР благодаря классической европейской внешности, надежности силовых узлов и комфортной посадке. В Германии модель называли «Бейби» из-за укороченного на 300 мм кузова в отличие от старшего «брата» W123. Но это не считалось недостатком машины.
Визитная карточка Mercedes-Benz W201 — один «дворник». В ранних экземплярах он работал влево и вправо. В более поздних версиях появилась функция очистки вверх и вниз.
Прочувствовать удовольствие от вождения 190-м могли лишь поистине влюбленные владельцы, а не богатые подростки.
«По ощущениям от рулежки Мерс — это резкий и накаченный американец», — отмечает блогер.
Особенности «ходовки»
В те времена независимая многорычажка подвеска сзади была пиком технологичности. Она позволяла на «уставших» дорогах чувствовать себя в авто удобно. В повороты «немец» вкатывается дерзко, при условии сухого асфальта.
Что по технической части?
Под капотом Mercedes-Benz W201 располагалась линейка бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,7 до 2,6 л. Самый популярный в России — 2,0-литровый 500-тысячник мощностью 118-122 лошадиные силы.
При должном обслуживании пробег достигал отметку в миллион километров. Трансмиссией послужила 5-ступенчатая «механика» либо 4-скоростной «автомат».
Есть ли минусы у «классики» — зависит от стиля и манеры езды. Иногда подгнивают кромки дверей. «Рыжики цветут» и на порогах. Но они меркнут на фоне плюсов. За 11 лет компания выпустила 1 879 630 авто, большинство из которых до сих пор на ходу.