Наследник «Опеля» перенял немецкие черты, разбавленные советскими доработками.
Седан построен на платформе от Opel Kadett K38 и воссоздан с нуля по сохранившимся экземплярам. На основе материала YouTube-канала «Иван Зенкевич», редакция «Покатим!» собрала факты о музейной находке.
Специфика внешности
Машина примитивна в сборке, но по тем меркам современная и надежная. Выпускались четырехдверные седаны и кабриолеты. Недостатком обзорности были небольшие дверные окна, но водителю помогало зеркало заднего вида. Кстати, оно было одно и только с левой стороны.
Технологии «тех времен»
Под капотом переходной модели устанавливался 35-сильный мотор с четырьмя цилиндрами и 69 Нм крутящего момента. Маленький, но душевный «Слоник», так его прозвали в простонародье, мог разгоняться до 90 км/ч. Ходовая — задний неразрезной мост и передняя независимая подвеска «Дюбонне».
«Как ни странно, но на этих машинах умудрялись путешествовать по стране и даже совершать поездки из столицы СССР в Крым», — добавляет автолюбитель.
Комфортабельный салон
Задний ряд для пассажиров был мягким, а потолок обит вельветоном. Компактные размеры «Москвича» не сказались на вместимости. На передней панели просматривается спидометр, датчики бензина и масла. В бардачке хранилась мелочевка. О большем никто и не мечтал.
Сегодня «Москвич-401» можно встретить лишь в частных коллекциях либо музейных выставках. Показанный экземпляр, к примеру, пользуется спросом на свадьбах, перевозя молодоженов. Советское руководство задумывалось о закупке немецких исходников еще в довоенные годы и после он подходил под местную концепцию.