Ходовая внедорожника изрядно поржавела, но ценный кузов и салон остались «живы».
Экспортный ВАЗ-2121 с 1991 года проехал всего 17 тыс. километров и «уснул» на долгие годы в одном из гаражей страны. Особенностью «Нивы» стала уникальная сборка и доработки итальянскими водителями. Подобные машины не встречаются на российских дорогах. «Оживлением» автомобиля поделился нынешний владелец и автор одноименного YouTube-канала Иван Зенкевич.
За 15 лет без движения гаражная находка изрядно поржавела. «Рыжики» затронули днище внедорожника, колесные арки и частично «подкапотку». Но сам кузов сохранился в хорошем состоянии. Внешне «Ниву-испанку» от российского аналога отличает шильдик с названием «5 Velocidades». Это значит, что внедорожник оснащался 5-ступенчатой КПП. Российские LADA 4×4 «пятиступку» получали лишь спустя три года.
Вторым примечательным фактом стал уникальный салон. Сидения и дверные карты получили серую кожаную обивку. Потолок посветлее — молочного цвета. Передняя панель отличается от привычной нам «Нивы», а рулевое колесо меньшего диаметра.
Интересной доработкой, но в то же время проблемой, считается установка итальянского ГБО. Чтобы разобраться и настроить иностранную систему, пришлось привлекать специалиста.
Попытки завести и проехать на автомобиле не увенчались успехом. Мотор «крутится», но закисла педаль сцепления и тормозные колодки. Дабы «оживить» машинку, блогер обратился за помощью к механикам и авторам популярного YouTube-канала «Ретрорембаза». После осмотра авто ребята приняли решение заменить элементы ходовой, после чего внедорожник поедет.
В дальнейшем «Ниву» отреставрируют, после чего она пополнит копилку «живой классики».
Показанный пример в который раз доказывает, что лучшие экземпляры всегда шли на экспорт. Но некоторые из них возвращаются на родину.