«Японец» прославился надежностью, но пожертвовал вместимостью и жесткой подвеской.
Дабы не ошибиться с выбором седана Mazda 3, нужно знать о нюансах автомобиля. Плюсы и минусы «японца» назвал механик и автор популярного YouTube-канала «Первый Видео Авто Рынок».
«Мазду» зачастую сравнивают с японским фаворитом Toyota Corolla, ведь машины очень похожи конструктивно и считаются прямыми конкурентами в сегменте.
Стойкость кузова
Над вторым поколением Mazda 3 азиатские инженеры проделали «титаническую» работу — кузов BL очень неохотно ржавеет. Коррозия может проявляться у плохо восстановленных экземпляров после ДТП — на это стоит обратить внимание. Но в целом в плане стойкости ЛКП «Трешка» не хуже «Короллы», которую подписчики портала Drom считают показательной по «живучести» кузовных элементов в классе.
Работа мотора
Наиболее популярным и надежным для «Мазды» считается 1,6-литровый двигатель мощностью 105 «лошадок». Чугунный блок цилиндров достаточно прочный, а поршневая группа выхаживает более 300 тысяч км пробега. Для безотказной работы рекомендуется использовать бензин АИ-95, а моторное масло менять раз в 7 тыс. км.
К проблемным моментам агрегата, которые редко, но встречаются, относятся:
- износ прокладки впускного коллектора;
- подтекающий поддон;
- шум ролика натяжителя ремня ГРМ.
У «Короллы» с аналогичным 1,6-литровым двигателем владельцы чаще отмечают субъективный недочёт — нехватку шестой передачи. «Масложор» японским моделям не свойственен, но такой нюанс встречался у «Тойоты» на пробегах свыше 250 000 км.
Другие моменты
К трансмиссии нарекания возникают еще меньше, «коробки» выхаживают более 300 000 км. А вот подвески у «азиатов» одинаково «дубовые» и рассчитаны на ровные асфальтовые дороги. Также из-за компактных размеров кузова пассажирам заднего ряда придется потесниться.
На вторичном рынке б/у «Трешка» в хорошем состоянии обойдется покупателю от 400 до 700 тыс. рублей.
За «одноклассника» в лице «Короллы» придется заплатить от 300 до 600 тыс. рублей.