В этом году всемирно известная компания Mazda отмечает важное событие: ей исполняется 100 лет. За годы существования концерн создал немало автомобилей, впоследствии ставших легендой. А один из его шедевров – компактный кроссовер СХ-5 – пользуется популярностью и в наши дни.

Восхождение на небосклон

Звезда Mazda CX-5 зажглась чуть менее 10 лет назад, в 2011-ом году. Тогда на моторшоу в Женеве был представлен его прототип, который сразу привлек внимание экспертов и простых автолюбителей. В этом же году, на автосалоне во Франкфурте, компания презентовала первый вариант кроссовера, который и лег в основу серийного производства.

Изначально СХ-5 оснащался исключительно передним приводом, но посредством электромагнитной муфты можно было активировать режим 4WD. На выбор покупателя было предложено два варианта мотора – дизельный или бензиновый. Примечательно, что эта модель стала первым воплощением технической концепции Skyactive, получившей активное развитие в дальнейшем.

Первое обновление

Новинка настолько понравилась автомобильному сообществу, что спустя год у себя на родине она стала обладателем престижной премии «Автомобиль года». Однако не прошло и пяти лет, как руководство компании решило улучшить модель: в 2014-ом СХ-5 прошел через первый рестайлинг.

Изменения коснулись преимущественно внешнего вида авто: у него поменяли дизайн колесных дисков, боковых зеркал и радиаторной решетки. Кроме того, обратив внимание на замечания автомобилистов, инженеры усовершенствовали систему шумоизоляции моторного отсека и колесных арок.

Не обошлось на этот раз и без технических нововведений: кроссовер обзавелся фирменной информационно-развлекательной системой Mazda Connect и электронным стояночным тормозом. Немного изменился внешний вид центрального тоннеля и системы климат-контроля. В таком виде модель успешно существовала на протяжении трех лет – вплоть до выхода второго поколения.

Смена поколений

Второе поколение кроссовера увидело свет в 2017-ом году. Почти не изменившись в габаритах, он стал еще более практичным и комфортным. Инженеры слегка сместили кзади передние стойки крыши, обеспечив тем самым хороший обзор, и улучшили эргономику салона.

Доработке подверглись амортизаторы и крепление рулевого механизма, но самое главное – более чем на 15% увеличилась жесткость кузова. Изначально задуманный в духе фирменной философии «Душа движения», СХ-5 стал еще более управляемым, спортивным и даже дерзким, но в то же время подходящим для семейных поездок и путешествий в большой компании.

Последняя версия

В 2020-ом СХ-5 сделал очередной шаг на пути к совершенству: уровень его шумо- и виброизоляции стал еще выше, а перечень базового оборудования заметно расширился. Увеличилась диагональ дисплея медиасистемы, в салоне появилась атмосферная подсветка.

Была усовершенствована и технология безупречного, на первый взгляд, двигателя Skyactive. На низких оборотах он стал отключать два цилиндра, за счет чего уменьшился и без того экономный расход топлива. А в честь столетия компании кроссоверы обзавелись тематическим дизайном, который органично дополнил их изначально стильный вид.

В настоящее время на долю СХ-5 приходится до 30% продаж среди автомобилей марки Mazda в мире. Не теряет актуальности эта модель и в нашей стране. За Уралом ее реализацией занимается несколько крупных дилерских центров, один из которых – автосалон «Фастар» - находится в Новосибирске. Здесь можно получить любую информацию, касающуюся приобретения и обслуживания кроссовера.