Главное сходство «французов» в утилитарности, различие — в доступности.
Кроссоверы хоть и относятся к разным классам, но цели и задачи у них схожи. Renault Duster — это эдакий универсальный «солдат», за рулем которого комфортно и в городе, и на бездорожье. Renault Arkana подходит больше для городских поездок, но полный привод и выносливый мотор с «коробкой» позволяют буксовать на «пересеченке». Подробнее автомобили сравнил обзорщик с YouTube-канала «2 Лошадиные силы».
Технические моменты
Несмотря на то, что обе модели построены на единой платформе B0, у «Арканы» подвеска на 50% состоит из других деталей. В автомобиле установлены более жесткие пружины и амортизаторы, а также стабилизаторы. Рулевое управление аналогичное «Дастеру» — тот же электроусилитель.
Тест-драйв по перестройке на скорости, который провел блогер, показал примерно одинаковый результат. На скорости от 55 до 75 км/ч Renault Duster входил в виражи чуть мягче, чем Arkana, но с задачей оба «француза» справились одинаково.
Комфорт и универсальность
Водительская и пассажирская посадки в автомобилях очень схожи, как и колесная база кроссоверов. Материалы внутри салона «Дастера» более жесткие и износостойкие. В «Аркане», наоборот, можно увидеть вставки из экокожи и ковролин на полу. Объемом багажника в 508 литров против 478 литров, побеждает старшая модель.
Один из главных отличительных моментов «французов» — качество шумоизоляции. При разгоне Renault Duster до скорости в 80-90 км/ч шум ветра в салоне неизбежен. Поэтому многие городские водители первым делом дорабатывают «шумку». «Аркана» более заизолирована от внешней среды.
Материалы по теме
В итоге «Дастер», бывалый «проходимец», актуален как за городом, так и на трассе и по сегодняшний день. Но Renault Arkana может похвалиться и практичностью, и красивой «мордахой», чем «старший брат» как раз выделиться не может.