Клиренс и ценник против комфорта и «автомата».

Внешность у «Сида» примечательная, «Веста» ничем не уступает. Фото: Drom
Внешность у «Сида» примечательная, «Веста» ничем не уступает. Фото: Drom

Среди засилья кроссоверов старым-добрым «сараям» остаётся всё меньше места, большая часть моделей уже покинула российский рынок. На ресурсе Drom попытались выбрать лучший универсал из того, что есть в ходу — между KIA Ceed SW и LADA Vesta SW Cross. Главное выделила редакция портала «Покатим».

Внедорожный потенциал

Загвоздка в том, что у KIA околовнедорожное исполнение положено только XCeed, но его собирают в Европе и стоит он куда дороже. А «топовый» универсал Ceed SW российской сборки имеет клиренс всего в 150 мм. В это же время LADA Vesta SW Cross хвастает дорожным просветом в 203 мм, а также 17-дюймовыми дисками вместо «корейских» 16-дюймовых в средней комплектации.

Салон и багажник

К эргономике «Весты» есть много вопросов, как и к качеству материалов. Жёсткий пластик, слабо выраженный профиль спинок кресел, на хлипкость физических кнопок и «шайб» на передней панели и мелкую глубину подстаканников пожаловался уже не один водитель. Объём багажника — всего-то 480 л. Климат-контроль у LADA Vesta SW Cross однозонный.

Салон LADA Vesta SW Cross — слева, салон KIA Ceed SW — справа. Фото: Drom
Салон LADA Vesta SW Cross — слева, салон KIA Ceed SW — справа. Фото: Drom

KIA Ceed SW в плане комфорта продуман куда лучше. Также у сидений более удачная боковая поддержка, «климат» двухзонный, мультируль удобный, подстаканники достаточно глубокие. Багажное отделение универсала более вместительное — 625 литров.

Моторы и динамика

«Кореец» движется плавнее и в салоне у него при этом тише, однако подвеска переносит неровности хуже. Несмотря на наличие 140-сильного «турбо» 1.6, из-за связки с «роботом» он в России не в ходу. Зато берут 128-сильный «атмо» 1.4 в паре с 6-ступенчатым «автоматом», проверенные на «родственниках» по концерну — «Крете» и «Солярисе».

Кросс-версия универсала LADA ещё менее мощная и динамичная — 113 л. с. и вариатора не хватает на бодрую езду, когда стрелка перевалит за 100 км/ч. Максимальная скорость — 170 км/ч против 192 км/ч у KIA Ceed. Зато подвеска «Весты» более стойкая — местные дороги ей не страшны.

Цена

Даже внешне KIA смотрится вместительнее, но у LADA очевидно выше клиренс. Фото: Drom
Даже внешне KIA смотрится вместительнее, но у LADA очевидно выше клиренс. Фото: Drom

Тут «Веста» бесспорно выигрывает у «корейца», ведь даже в «топе» стоит ощутимо дешевле. Так, за LADA Vesta SW Cross придётся выложить 866 900 — 1 067 900 рублей, а за KIA Ceed SW — от 1 309 900 до 1 824 900 руб. Но, как видно из пары предыдущих пунктов, разница в цене вполне объяснима.

По итогу, кросс-универсал «Веста» — более удачное решение для российских колдобин и кошельков. Но обычный универсал LADA Vesta SW сопернику проиграл бы однозначно. Да и за комфортом и динамикой, — а также багажником, ведь речь об универсалах, — стоит идти к «корейцам».