Обе модели «выросли» из бюджетной платформы В0 и, по версии производителей, стали самыми передовыми её представителями.
Несмотря на разницу в цене и позиционировании, в основе LADA Xray Cross и Renault Arkana лежит единая «тележка». Также паркетники имеют одну и ту же связку 1,6-литрового агрегата и вариатора. Редакция «Покатим!» сравнила «соплатформенников» и выяснила, насколько производители ушли друг от друга.
Изменения в технической части
В основе «Арканы» лежит доработанная платформа от Renault Duster. При модернизации рулевая колонка обзавелась регулировкой по вылету, а стандартную гидравлику заменили на электроусилитель. Подвеска получила новую калибровку, но, по сути, осталась прежней. Также Renault Arkana унаследовала задние барабанные тормоза.
LADA XRay Cross переняла базу от Renault Sandero. Но если «гражданская» версия «Лады» довольствовалась лишь небольшими доработками платформы, то кроссовая изменилась более радикально.
В кроссе появился электроусилитель руля, как и у «француза», а само рулевое колесо «научили» регулироваться по вылету. Работа пружин и амортизаторов перенастроена, а на смену А-образных рычагов подвески пришли L-образные от «Весты». Вдобавок ко всему в модели изменилась конструкция подрамника, а «барабаны» сменили дисковые тормоза.
Ощущения от «рулежки»
Казалось бы, одинаковые моторы и «коробки», но они имеют разную прошивку, из-за которой поведение кроссоверов на дороге отличается. Renault Arkana «шустрее» реагирует на педаль газа, а вариатор «косит» под работу «автомата», имитируя переключение передач.
LADA XRay Cross объективно медленнее, хоть и схожа по набору скорости с конкурентом. На неровных участках приходится больше подруливать, видимо, сказывается короткая колёсная база. Но больше всего разница ощущается на трассе — комфорт от управления всё же за «французом».
Таким образом, несмотря на сходства и, в то же время, разницу в проделанной работе, производители собрали совершенно разные автомобили. В этом плане «Рено» остаётся на шаг впереди, хотя «АвтоВАЗ» держится рядом и буквально дышит в спину конкуренту.