Обе модели «выросли» из бюджетной платформы В0 и, по версии производителей, стали самыми передовыми её представителями.

Фото: слева — LADA XRay Cross, справа — Renault Arkana, источник: «АвтоВАЗ», Renault
Фото: слева — LADA XRay Cross, справа — Renault Arkana, источник: «АвтоВАЗ», Renault

Несмотря на разницу в цене и позиционировании, в основе LADA Xray Cross и Renault Arkana лежит единая «тележка». Также паркетники имеют одну и ту же связку 1,6-литрового агрегата и вариатора. Редакция «Покатим!» сравнила «соплатформенников» и выяснила, насколько производители ушли друг от друга.

Изменения в технической части

В основе «Арканы» лежит доработанная платформа от Renault Duster. При модернизации рулевая колонка обзавелась регулировкой по вылету, а стандартную гидравлику заменили на электроусилитель. Подвеска получила новую калибровку, но, по сути, осталась прежней. Также Renault Arkana унаследовала задние барабанные тормоза.

Фото: Renault Arkana, источник: Renault
Фото: Renault Arkana, источник: Renault

LADA XRay Cross переняла базу от Renault Sandero. Но если «гражданская» версия «Лады» довольствовалась лишь небольшими доработками платформы, то кроссовая изменилась более радикально.

В кроссе появился электроусилитель руля, как и у «француза», а само рулевое колесо «научили» регулироваться по вылету. Работа пружин и амортизаторов перенастроена, а на смену А-образных рычагов подвески пришли L-образные от «Весты». Вдобавок ко всему в модели изменилась конструкция подрамника, а «барабаны» сменили дисковые тормоза.

Ощущения от «рулежки»

Казалось бы, одинаковые моторы и «коробки», но они имеют разную прошивку, из-за которой поведение кроссоверов на дороге отличается. Renault Arkana «шустрее» реагирует на педаль газа, а вариатор «косит» под работу «автомата», имитируя переключение передач.

LADA XRay Cross объективно медленнее, хоть и схожа по набору скорости с конкурентом. На неровных участках приходится больше подруливать, видимо, сказывается короткая колёсная база. Но больше всего разница ощущается на трассе — комфорт от управления всё же за «французом».

Фото: LADA XRay Cross источник: «АвтоВАЗ»
Фото: LADA XRay Cross источник: «АвтоВАЗ»

Таким образом, несмотря на сходства и, в то же время, разницу в проделанной работе, производители собрали совершенно разные автомобили. В этом плане «Рено» остаётся на шаг впереди, хотя «АвтоВАЗ» держится рядом и буквально дышит в спину конкуренту.