Обе модели «выросли» из бюджетной платформы В0 и, по версии производителей, стали самыми передовыми её представителями.
![Фото: слева — LADA XRay Cross, справа — Renault Arkana, источник: «АвтоВАЗ», Renault](https://imgproxy.pokatim.ru/LCXjMzObzaGAJ0-GDxBvwiJjhi0oB2Gt16bOcg1r0Gk/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMS8xNjExOTk0Njk4X3NyZWNzbnZkcnZ0cmJzcGhsM3BhZGx3Ym5sZGlidjhlaWpuYmk4anYuanBlZw.jpeg)
Несмотря на разницу в цене и позиционировании, в основе LADA Xray Cross и Renault Arkana лежит единая «тележка». Также паркетники имеют одну и ту же связку 1,6-литрового агрегата и вариатора. Редакция «Покатим!» сравнила «соплатформенников» и выяснила, насколько производители ушли друг от друга.
Изменения в технической части
В основе «Арканы» лежит доработанная платформа от Renault Duster. При модернизации рулевая колонка обзавелась регулировкой по вылету, а стандартную гидравлику заменили на электроусилитель. Подвеска получила новую калибровку, но, по сути, осталась прежней. Также Renault Arkana унаследовала задние барабанные тормоза.
![Фото: Renault Arkana, источник: Renault](https://imgproxy.pokatim.ru/zPaGZvQhPFt3TfCloN701P1HRktzXB6aJHaSgcfw9R4/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMS8xNjExOTk0NjkyX251dHR6MHVjbmJlYXNoeWl4YXNhdTByZjFleDF5ZzFramxicGo3aXYuanBlZw.jpeg)
LADA XRay Cross переняла базу от Renault Sandero. Но если «гражданская» версия «Лады» довольствовалась лишь небольшими доработками платформы, то кроссовая изменилась более радикально.
В кроссе появился электроусилитель руля, как и у «француза», а само рулевое колесо «научили» регулироваться по вылету. Работа пружин и амортизаторов перенастроена, а на смену А-образных рычагов подвески пришли L-образные от «Весты». Вдобавок ко всему в модели изменилась конструкция подрамника, а «барабаны» сменили дисковые тормоза.
Ощущения от «рулежки»
Казалось бы, одинаковые моторы и «коробки», но они имеют разную прошивку, из-за которой поведение кроссоверов на дороге отличается. Renault Arkana «шустрее» реагирует на педаль газа, а вариатор «косит» под работу «автомата», имитируя переключение передач.
LADA XRay Cross объективно медленнее, хоть и схожа по набору скорости с конкурентом. На неровных участках приходится больше подруливать, видимо, сказывается короткая колёсная база. Но больше всего разница ощущается на трассе — комфорт от управления всё же за «французом».
![Фото: LADA XRay Cross источник: «АвтоВАЗ»](https://imgproxy.pokatim.ru/LOabyM7Yh3Lx6vd_fclR3HJADM26yKKW6uYhXw90pto/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMS8xNjExOTk0Njk3X2E2eDhsc3NtaWt6YzV6ZXM1bnJnbGRjMHM3eWNzMXpzYmx6aDJhd28uanBlZw.jpeg)
Таким образом, несмотря на сходства и, в то же время, разницу в проделанной работе, производители собрали совершенно разные автомобили. В этом плане «Рено» остаётся на шаг впереди, хотя «АвтоВАЗ» держится рядом и буквально дышит в спину конкуренту.