«Подкачали» 100 «кобыл» багажник без органайзеров.
Найден KIA Rio X 2021 года, который ломает стереотип о «гремучих корейцах». Пересев с Toyota Matrix 2005 года на новый корейский «бюджетник» за миллион рублей, владелец остался доволен почти всем, за исключением динамичности выбранного мотора.
Минус в карму по динамике
Пробежавший пока лишь пару тысяч километров Rio X пока ни разу не заставил хозяина пожалеть о выборе. Бюджетная машина в начальной комплектации Comfort со 100-сильным 1,4-литровым мотором «Каппа» на 6-ступенчатом «автомате» не порадовала только динамикой на трассе:
«В городе динамики достаточно, по трассе нет. Медленно набирает скорость на 2500-2700 оборотов в минуту по сравнению с Toyota Matrix (1.8 л, 130 л. с.)», — пишет автовладелец на форуме Wroom.
Однако авто ещё на обкатке, и от «продавливания тапки в пол» автомобилист пока отказывается. Возможно, с обгонами на трассе станет проще, если поддать газу на полный ход педали, «раскрутив» мотор.
Как «Тойота» или лучше
В остальном автомобиль, несмотря на бюджетность и начальную комплектацию, порадовал:
- Яркости стоковых «галогенок» вполне хватает.
- АКПП «перебирает» передачами чётко, тихо адекватно.
- Средний расход топлива 8 л на 100 км, и если бы не длительные прогревы машины из-за сильных морозов, могло быть и меньше. После полноценного завершения обкатки «аппетит» авто должен ещё снизиться. Пока же найден самый экономный режим для трассы — 80 км/ч на шестой передаче при 1700 «оборотах».
- Клиренс 195 мм добавляет уверенности — в городе можно не бояться бордюров и торчащих люков.
- Руль лёгкий и приятный благодаря электроусилителю руля вместо ГУР.
- По уровню комфорта «Рио», конечно, не «Мерседес», но эргономика расположения кнопок продумана хорошо, и в целом находиться в авто приятно. Очень порадовал уровень шумоизоляции, несмотря на стереотип о её полном отсутствии в «корейцах»:
«Когда пересел в свою Тойоту с BMW E34, удивился слабой шумке. Закатал всю Тойоту звукоизоляцией, кроме крыши, но толком ничего не поменялось. На Rio X ничего подобного делать не буду, ведь сейчас в Киа тише, чем в зашумленной Тойоте», — отмечает хозяин.
Из мелочей — багажнику не хватает организованности пространства, хотя бы как у «Весты». Решается с помощью органайзеров. Подвеске бы чуть больше «мягкости», но и к той, что есть, можно привыкнуть.