Для инженеров BMW доведение любой детали до совершенного вида — это не только дело принципа. «Баварские моторные заводы» никогда бы не заслужили на мировом рынке столь высокую репутацию без полного контроля каждого этапа производства. Особое внимание уделяется разработке высокотехнологичных устройств, устанавливающих стандарты в автомобильной промышленности.
Одно из них — «акулий плавник», который вызвал восторг у многих ценителей премиальных транспортных средств. Предмет массовой симпатии отличается минимализмом и безупречной эстетикой, поэтому он и вошел в число неотъемлемых атрибутов бренда BMW. Антенна больше не воспринимается как инородное тело и не цепляет крыши гаражей с низкими потолками.
Однако такая проблема осталась у владельцев автомобилей других производителей. Ярким примером тому служит корейский кросс-хэтчбек KIA Rio X (читать подробнее). Его владельцам приходилось довольствоваться штатной антенной до тех пор, пока на рынке не появились разнообразные виды «акульего плавника». Правда, китайского производства.
Впрочем, выбор подобных изделий у китайских производителей действительно велик. Вместо привычного кожуха владельцы автомобилей различных марок могут приобретать «акулий плавник» любой подходящей формы, размера и расцветки.
Тонкости выбора
В вопросе выбора такого устройства, как антенна, есть некоторые нюансы. Во-первых, крыша и основание элемента по форме должны соответствовать друг другу. Так, у некоторых автомобилей верхняя часть имеет покатую форму, в то время как у «акульего плавника» в большинстве случаев основание ровное.
Если не учесть этот момент, то будет заметно, что установленное устройство предназначено не для этой модели автомобиля. Наличие промежутка между крышей и антенной не критично с технической стороны, однако эстетика явно страдает. Возникает вопрос, как лучше, — так или вообще без «плавника».
Второй момент — разъем для подключения «акульего плавника». Перед покупкой новой антенны нужно посмотреть, как подключается штатное изделие. Это избавит владельца авто от дальнейших доработок разъема в попытках подключить устройство приема. Сегодня антенны «акулий плавник» производятся в различных вариантах подключения, найти нужный не составит труда.
И последнее — перед покупкой нового приемника важно понимать, что «акулий плавник» не подойдет тем, кому необходимо высокое качество приема. В силу того, что размеры «плавника» ограничены, в корпус антенны невозможно установить усилитель сигнала, который присутствует в штатных решениях.
Порядок выполнения монтажных работ
На практике работы по монтажу новой антенны довольно просты, при наличии опыта это занимает несколько минут. Обычно антенны «акулий плавник» монтируют на кузов автомобиля двусторонним скотчем с мощной клеевой основой. Это оптимальное решение, щадящее кузов, — в нем не придется сверлить отверстия, которые нарушают гидроизоляцию и могут способствовать развитию коррозии.
Как правило, для антенн используют хороший скотч, который способен выдержать воздействие различных погодных явлений. В этом случае нет причин для беспокойства — антенна не отклеится в процессе езды по городским или пригородным дорогам даже в относительно экстремальном режиме.
Для замены антенны понадобится спирт, салфетка и отвертка — если штатное устройство прикреплено шурупами. Замена антенны на плавник на KIA Rio X выполняется так:
- Откручиваем старый кожух.
- Отсоединяем родную антенну.
- Присоединяем ее к плате нового приемника.
- Салфетку смачиваем в спирте.
- Обрабатываем место крепления плавника.
- Устанавливаем новую антенну.
- Плотно прижимаем к крыше.
Перед установкой нужно обязательно обработать место монтажа. В противном случае соединение между клеевой основой может быть недостаточно надежным — этому будет препятствовать жировая пленка, мелкий мусор и пыль.
По сути, замена антенны «акульим плавником» — это мелкий тюнинг, для которого характерно не только улучшение эстетических качества автомобиля, но и практическая польза. На подобные перемены решается все больше автолюбителей, неравнодушных к разработкам баварского автопрома.