На рынке Архангельска появилось новое поколение Газели, с приставкой «Next», т.е. «следующее». Его «представительница» стоит 699.000 рублей – на 18.000 рублей выше своей предшественницы, но за эти деньги покупатель получает качественно новое авто газель.

Интересный факт: эта Газель вообще могла остаться только в планах своих разработчиков – многие считали, что создавать ее нерентабельно, ведь в Нижнем Новгороде планировали выпускать старую версию Sprinter (Мерседес), который обогнал газель по всем показателям, в том числе и по цене. А такой продукт россиянам не по карману, поэтому после опроса представителей целевого рынка и анализа полученных данных, было решено отдать предпочтение новой Газели, разработка которой обошлась нижегородскому заводу в 5,0 млрд. рублей.

Преимущества Газели Некст бросаются в глаза сразу. К ним можно отнести:

  • нержавеющую кабину со съемным «фронтэндом», которую по-прежнему можно обслуживать собственными силами,
  • модифицированную раму, дополненную усилителями из прочного металла, что не позволит конструкции самопроизвольно складываться при больших перегрузках,
  • новую систему крепежа тормозных шлангов и проводки, изготавливаемую иностранцами;
  • обновленную переднюю пружинную независимую подвеску;
  • более эффективные тормоза, которые рассчитаны на 30.000-40.000 км;
  • небольшие переработки задней подвески (шарниры вместо втулок, алюминиевые пластины между рессорами);
  • доработанная коробка передач.

А вот грузоподъемность Газели Next осталась «классической» – она выдерживает 1,5 тонны груза, но зная, что газели частенько перегружаются, конструкторы учли этот момент, сделав грузовую платформу немного больше (она рассчитана на 5 европоддонов) и изменив натяжение тента (его объем увеличился до 11м3).

Интерьерные изменения коснулись и салона – его обшили жестким на ощупь, но приятным на вид пластиком, а вместо обычных «газелевских» жестких сидений установили кресла, которыми оборудуются грузовички от Мерседес-Бенц.

Газель Некст отличается хорошим ходом, легко входит в повороты, отлично ведет себя на неровных участках трассы, не требуя дополнительного подруливания, что кардинально отличается от ее обычного поведения. Конечно, подвеска могла быть немного мягче, но если учитывать традиционный перегруз машины, этот небольшой недостаток уравновешивается.

Газель Некст оборудована 2,8-литровым турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 120 л.с. Он отличается эластичностью и тягучестью, поэтому газель можно неплохо разогнать, а его запаса хватит, чтобы набранная динамика сохранялась и нагруженной машиной.

Планируется, что следующие модификации и даже базовые комплектации этой версии Газели будут дополнены различными опциями, включая АВС-систему безопасности и джойстик вместо характерного рычага управления, но и представленная компанией ООО "Викторика" в Архангельске Газель Некст хороша! И даже если поискать особо дотошно, то никаких одноразовых криволинейных деталей найти не получится, наоборот, в ней можно встретить достаточно дорогие комплектующие, «позаимствованные» у Форда и Фольксвагена, значит, ее название «Газель-Next» (в англо-русском варианте) оправдано в полной мере. Это действительно малотоннажный грузовик европейского класса, созданный отечественными инженерами и рабочими. И если они не подведут, то продукт может получиться если не идеальным, то приближенным к нему.