Аналитики агентства «АВТОСТАТ» провели исследование российского рынка новых «легковушек», оснащенных дизельными моторами. Объем продаж таких автомобилей по итогам прошлого года составил 101,3 тысяч единиц, что на 4,4% меньше, чем годом ранее.

 

Среди дизельных машин в 2016 году лидирует внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, выбор на котором остановили 11,6 тысяч россиян, что на 2,5% меньше относительно прошлогоднего показателя. Второе место досталось ещё одной модели японской марки – Toyota Land Cruiser. Этот автомобиль разошелся тиражом в 9,7 тысяч экземпляров, что на 17,4% превышает результат годичной давности.

На третью строчку поднялась дизельная версия Renault Duster, чей объём реализации вырос до 5,6 тысяч или на 31,5%. Четвертое место занял BMW X5 с результатом в 4,4 тысячи (+2,3%), замыкает «пятёрку» лидеров автомобиль Audi Q7, спрос на который вырос до 4,3 тысяч или на 63%.

Далее следуют Toyota Hilux (3,7 тыс. ед.; -2,4%), Mercedes-Benz GLS (3,3 тыс. ед.; +21,4%), Lexus LX (3,1 тыс. ед.; +261%), Volkswagen Touareg (3 тыс. ед.; +16%) и BMW Х6 (3 тыс. ед.; +12,4%). Несмотря на то, что весь российский авторынок за 2016 год сократился на 12%, доля дизельных машин за год увеличилась с 7,1% до 7,7%.