Безопасность на дороге – основополагающее правило автомобильного движения. Владельцы автомобилей обязаны следить не только за исправностью машины, но и обеспечивать ее управляемость и надежность в движении. Немаловажное значение имеет выбор резины на машину, так как именно от этого зависит управление автомобиля, его послушность в экстренной ситуации и при различных погодных условиях.

Каждый автомобилист знает, что управление машиной в летний, зимний период, а также межсезонье различны. Определяющим фактором является во что «обута» машина, в связи с чем существует летняя, зимняя и универсальная резина. Наиболее сложным периодом является зимнее время, поэтому именно к выбору зимней резины следует отнестись более внимательно. Рынок пестрит огромным выбором зимней резины по ценовой категории и качеству, поэтому стоит изучить некоторые наиболее важные характеристики, чтобы сделать оптимальный выбор.

На профессиональном языке принято различать два вида зимы: европейская и скандинавская. Европейская зима не очень холодная, дождливая и малоснежная. Поэтому резина европейских производителей больше рассчитана на водоотталкивающие характеристики. Она имеет водоотводящие канавки и диагональный рисунок протектора, на шине много тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов. Скандинавская зима характеризуется наледью на дорогах, она снежная, и морозная. Поэтому скандинавские производители авторезины изготавливают ее под большую заснеженность на дороге, она может выдерживать более низкие температуры, рисунок протектора обеспечивает большее сцепление с дорогой и имеет, как правило, особые фигурки, расположенные в шахматном порядке.

Стоит обращать внимание на плотность резины, а именно на ее твердость. Главное отличие зимней резины от летней или универсальной, это ее морозостойкость и эластичность. Благодаря специальному составу, резина не теряет свои характеристики при низкой температуре, обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Ошибочно думать, что зимняя резина должна быть жесткой и твердой, оптимально, если при нажатии шина немного прогибается.

Наличие шипов на резине не всегда является плюсом и хорошо влияет на качество движения автомобиля, его устойчивость и маневренность. Безусловно, шипованная резина обеспечивает большую безопасность при поездке по гололеду и заснеженным дорогам, но не очень хорошо себя ведет на мокром или сухом асфальте.

Помимо качества резины, ее дорожных характеристик, следует обращать внимание на такие свойства шин как индекс скорости, износостойкость и показатель нагрузки. Показатель нагрузки должен быть не более 35% от массы автомобиля в загруженном виде. Предпочтительнее выбирать индекс скорости S, так как он обозначает хорошую износостойкость резины при быстрой езде, хотя здесь дело вкуса и особенностей вождения. Чаще всего износостойкость соотносится 1:2, т.е. 100 единиц износостойкости соответствует 50 тысяч километров пробега.

При установке зимней резины важно выбирать шины с равными характеристиками на передние и задние колеса. Допустимо устанавливать резину разных производителей в целях экономии денег.

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод, что выбор резины для автомобиля весьма кропотливое занятие. Не стоит покупать шины только по отзывам на производителя или акциями в магазинах. В первую очередь, нужно определиться в каких погодных условиях и по какой дороге чаще всего придется ездить, учитывать свой стиль вождения и особенности автомобиля. Принимая во внимание эти факторы можно приобрести колеса, которые будут максимально подходящими для обеспечения безопасности на дороге.