Автомобилист озвучил реальную производительность «409-го» двигателя, а также рассказал о способах увеличения его тяги.

Блогер на YouTube-канале Vetalson S показал сюжет, в котором проверил мощность УАЗ «Патриот» на диностенде. Перед этим автомобилист проехался на 134-сильном внедорожнике, чтобы понять, как он едет, и констатировал, что машина очень вялая – в горку она разогналась до 100 км/ч за 32 с, а по прямой – за 20 с.
По словам блогера, проще всего сделать мощнее УАЗ «Патриот» с мотором ЗМЗ-409, поменяв в нем местами распредвалы. Данная процедура позволит увеличить тягу агрегата до 150 л.с. Прибавка небольшая, а потому, оказавшийся в распоряжении блогера внедорожник, будет сделан мощнее более сложным способом – турбированием.
Для этого будет использована турбина TD05. Чтобы она функционировала в УАЗ «Патриот», придется несколько перекомпоновать подкапотное пространство машины – сместить «воздухан» и расширительный бачок. Последний позаимствуют у VW Passat. Также будет использован интеркуллер, а еще блогер уточнил, что для тюнинга не будет пилиться «голова» мотора.
Какую мощность даст турбирование УАЗ «Патриот», блогер пообещал рассказать в своем следующем сюжете. Однако показал тест внедорожника на диностенде, который показал, что мощность мотора ЗМЗ-409 составляет не 134, в 110 л.с./173 Нм. «Потому он и не едет», - подытожил автомобилист.

К слову, некоторые зрители блогера считают, что мотор ЗМЗ-409, если бы он был полностью исправным или не «убитым», выдал был мощность, заявленную производителем. С этим согласились те, кто ездят на УАЗ «Патриот», и уверяют, что у них внедорожник даже в горку нормально набирает скорость.