Машина – это комфорт и возможность в любое время суток отправиться по своим делам. Однако во время эксплуатации транспортного средства нередко возникают проблемы, которые нужно незамедлительно решать, прекратив передвижение. Например, при неисправности тормозной системы. Эксплуатация автомобиля при этой поломке строго запрещается. Тот, кто внезапно столкнулся с отказом тормозов, не пожелает даже врагу оказаться в столь неприятной ситуации. А ведь можно было предупредить такую опасную поломку, вовремя обратив внимание на некоторые особенности работы автомобиля...
Как понять, что произошел сбой в системе торможения? Читайте дальше.
Низкая педаль и аналогичный уровень жидкости
В машине есть система автоматической регулировки барабанных тормозов, которая может стать причиной поломки. При ее заклинивании педаль тормоза опускается. Восстановить нормальное положение можно самостоятельно, но неисправность снова проявит себя через некоторое время. Все потому, что колодки, постепенно изнашиваются. Во избежание повторного заклинивания нужно осуществить чистку и замену.
Бывает, что уровень тормозной жидкости далек от нормы. Утечка представляет серьезную опасность для жизни и здоровья водителя, а также перевозимых им пассажиров. Недопустимы потеки в области расположения:
- трубок и шланга;
- главного цилиндра;
- суппортов;
- рабочих цилиндров.
При обнаружении проблемы деталь нужно заменить в срочном порядке. Продолжать эксплуатацию транспортного средства недопустимо! Если проблема была обнаружена вне дома, следует обратиться в специализированную компанию, которая занимается транспортировкой машин. Вызов эвакуатора – самое правильное решение, которое убережет при отказе тормозов.
Слабая эффективность торможения и большой ход педали
Следующие неисправности, как и предыдущие, тоже заявляют о себе во время эксплуатации ТС. Когда педаль тормоза становится слишком мягкой, в системе скапливается воздух. Результат – недостаточное прокачивание или разгерметизация. Воздух может также поступить из расширительного бачка при уменьшении количества тормозной жидкости. Если после небольшой диагностики причина снижения эффективности торможения не выявлена, следует проверить главный и рабочие цилиндры.
Большой ход педали – следствие изнашивания колодок, наличие воздуха или некорректной работы барабанных тормозов. Эта неисправность очень опасна, велика вероятность внезапного полного проваливания педали в пол, когда машина на ходу.
Появление вибрации при торможении
Заметили, что педаль начала пульсировать? Нужно ехать на СТО и проводить комплексную диагностику машины. Пульсация зачастую вызвана активацией ABS, когда одно из колес блокируется. Причина – серьезная деформация или чрезмерный износ тормозного диска. Иногда при диагностике обнаруживают трещину либо смещение рабочих поверхностей, в результате чего они становятся непараллельными по отношению друг к другу. Проблему устраняют путем расточки или замены диска, обязательно проверяют состояние затяжки подшипников, ступицы и уровень смазки в них.
Неприятные звуки
При нажатии на педаль тормоза может появиться скрежет. Этот неприятный звук возникает при сильном износе колодки. Ее металлические элементы начинают соприкасаться с тормозным диском, что вызывает скрежет. В таком случае осуществляют замену колодок, нередко также растачивают рабочую поверхность диска.
Если машина начинает визжать или свистеть, тоже незамедлительно проводят диагностику. Эти противные звуки выступают следствием сильной вибрации суппорта и тормозных колодок. Свист и визг исчезают после расточки либо замены дисков с дальнейшей их полировкой. Чтобы эти звуки не появились, важно также использовать только качественные колодки и не забывать о смазке.
Подведение итогов
Как видите, автомобиль всегда сигнализирует своему владельцу о том, что нужно провести диагностику тормозной системы. Без услуг специалистов 100% не обойтись также, когда педаль становится слишком жесткой или машину во время движения тянет в сторону. Неравномерную эффективность торможения тоже недопустимо оставлять без внимания.