Как наши инженеры не «пыжатся», но никак не дадут автолюбителю то, что дает бюджетный «кореец».
LADA Vesta на рынке конкурирует в основном с двумя «корейцами» - Hyundai Solaris и KIA Rio, а каждая «доработка» тольяттинцев позиционируется как прорыв, сама же машина продвигается как техника, более совершенная и доступная.
Тем не менее, «Солярисы» продолжают пользоваться спросом, даже несмотря на полное отсутствие заводской шумо-виброизоляции. Среди преимуществ «корейцев», которые хоть и стоят дороже, автолюбители отмечают более «резвый» и ресурсный (если за ним следить, вырезать катализатор и чаще менять масло) мотор (1,6 л есть и у «Весты», но 123 «лошадки» «скачут» получше), наличие классической гидротрансформаторной АКПП и «сбитость».
LADA Vesta же «берет» более доступной ценой, чуть большим простором в салоне и наличием варианта в кузове универсал и кросс. Также к достоинствам «Весты» относится более высокий дорожный просвет и более «мягкая» подвеска. Недостатков же больше: нарекания к качеству сборки, отсутствие «автомата».
Многие автолюбители утверждают, что большинство из тех, кто единожды купил «Весту», еще одну не захочет. Запчасти хоть и недорогие, и проблем с ними нет, но отечественная «ласточка», особенно после истечения 3-летней гарантии, требует к себе постоянного внимания. Это раздражает, а «АвтоВАЗ» не прислушивается, не устраняет досадные «детские сопли», не оснащает «Весту» АКПП.
Автомобилисты предположили, что предложи Hyundai вариант «Соляриса» в кузове универсала, то «хана Весте», и удивляются, как такое возможно, что корейцы до сих пор не создали Solaris в таком кузове и с увеличенным клиренсом. В остальном же, бюджетные «корейцы» хоть и сами не лишены «косяков», все равно с точки зрения практичности более привлекательны для российского автолюбителя.