Главная страница » Автоновости » Рынок » Больше, чем «Копейка» в новом кузове: Загубленный проект «АвтоВАЗа» «Лада-Классик» вспомнили в сети

Больше, чем «Копейка» в новом кузове: Загубленный проект «АвтоВАЗа» «Лада-Классик» вспомнили в сети

Под брендом LADA и в наши дни мог бы выходить заднеприводный автомобиль.

 В сети вспомнили прототип ВАЗ-2151 Classic, продемонстрированный на Московском автосалоне в 2002 году. «АвтоВАЗ» планировал запустить производство так называемой «новой классики» – модернизированных «Жигулей».
Изначально внешний вид автомобиля должен был напоминать ВАЗ-2101, но позже дизайнеры отказались от привычного «квадратного» силуэта и круглых фар. Решение оказалось удачным: водители пишут, что и сегодня купили бы «Лада-Классик», а уж в начале века этот дизайн казался смелым и привлекательным.
Автоэксперты пророчили ВАЗ-2151 Classic большое будущее, ведь у «АвтоВАЗа» должно было получиться нечто большее, чем «Копейка» в новом кузове. Автомобиль «подрос» в высоту на 90 мм по сравнению с классическими «Жигулями» и по габаритам был сопоставим с популярными в то время минивэнами. Клиренс модели составлял 160 мм.
«Лада-Классик» хотели выпускать в двух типах кузова: седан и универсал. Хотя за основу взяли старое заднеприводное шасси, в конструкцию авто собирались внести немало изменений. Спереди планировалось поставить не двухрычажную подвеску, а McPherson. Кроме того, «Лада-Классик» планировали оснастить усилителем руля и подушкой безопасности.
Салон автомобиля был спроектирован с нуля, исключением стали руль и пара кнопок на передней панели, позаимствованные у других моделей LADA. Под капотом нашёл место 1,7-литровый двигатель мощностью 85 лошадиных сил, который сочетался с 5-ступенчатой «механикой». Максимальная скорость ВАЗ-2151 достигала 165 км/ч.
Ориентировочная цена такой машины составляла 4 000 долларов. Однако вскоре стало понятно, что авто получится дороже, поэтому выпуск ВАЗ-2151 Classic в конечном счёте признали нерентабельным.
Загубленный проект «АвтоВАЗа» привлекал много внимания со стороны прессы и обычных граждан первое время после презентации прототипа. Но уже к 2004 о нём забыли, ведь «АвтоВАЗ» пообещал «выкатить» LADA Kalina. Сегодня от водителей слышны ностальгические вздохи по «новой классике».

«По тем временам смотрелась вполне интересно. Но увы и ах», «Жалко, что не пошел в серию, он нашел бы своего покупателя», «Приятное авто, я бы и сейчас взял такое», «Почему всё симпатичное до массового производства не доходит?» – прокомментировали «Ладау-Классик» автолюбители.

Похожие публикации



Новый Комментарий:

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: