Несбывшийся проект Минского автозавода необходимо включить в стратегию развития.

Советские грузовики до сих пор пользуются спросом, стоит вспомнить только ГАЗ-66, на котором не только ездят, но и делают интереснейшие тюнинг- проекты. Но не только «газовские» машины были на рынке – Минский автозавод тоже не пас задних и выпускал перспективные проекты, который и сейчас привлекают внимание.

Среди таких автомобилей выступает несбывшийся МАЗ-2000, получивший название «Перестройка». Такая машина была показана на Парижском автосалоне в 1988 году и вызвала восторг среди посетителей, но позже в серию автомобиль не попал, неизвестно почему. По сути, МАЗ-2000 магистральным грузовиком с самобытной конструкцией, удивившей всех экспертов. Следует отметить, что у данного большегруза двигатель, трансмиссия, ведущий мост и рулевое управление располагались в передней части. Это позволяет при необходимости заменять агрегаты при создании автопоездов любой длины и грузоподъемности.

Кроме того, «Перестройка» выделялась в то время и внешним обликом, отличающимся футуристическими чертами, да и на сегодняшний день грузовик «даст фору» любому современному тягачу в плане внешности. Еще одной любопытной особенностью большегруза выступает тот факт, что модули-прицепы получили собственные движки, из-за чего не надо было наращивать мощность в зависимости от веса перевозимых грузов – т.е. при транспортировке груза в 20 тонн необходим один прицеп, а 120 тонн – уже 6 прицепов, которые можно отеплять или прицеплять.

Таким образом, МАЗ-2000 опередил свое время и даже на данный момент эксперты поглядывают в сторону такого проекта. Данный грузовик ожидает светлое будущее, если на Минском автозаводе примут решение возродить такой проект – компании- грузоперевозчики раскупили бы «Перестройку» в считанные минуты.