Российский вседорожный седан не идет ни в какое сравнение с «ВАГами».

Многие автомобилисты уже давно убедились в надежности и беспроблемности Skoda Octavia и Volkswagen Jetta, но не всем такие автомобили с первичного рынка доступны. Но при этом, в России предлагается еще альтернатива «ваговским» бестселлерам, которой является LADA Vesta Cross. Но в действительности, вместо названного кросс-седана, лучше подкопить и приобрести «Октавию» или «Джетту». Чем же так не угодила публике вседорожная «Веста»?

Прежде всего, LADA Vesta Cross отличается непрочным кузовом, из-за чего появляются «рыжики» по всему периметру, а еще одной сопровождающейся проблемой выступает хлипкое лакокрасочное покрытие, которое способствует образованию сколов. Стоит заметить, что на Volkswagen Jetta или Skoda Octavia подобные изъяны не появляются даже после 10 лет активной эксплуатации.

Под капотом российского кросс-седана расположились 1,6- и 1,8-литровые двигатели на 106 и 122 лошадиные силы, которые уступают по мощности и динамичности «Октавии» и «Джетте». Но не только этим характерна вседорожная «Веста», надежность моторов которой, в сравнении с конкурентами, оставляет желать лучшего. Уже после 250 000 км LADA Vesta Cross потребует капитального ремонта и замену поршневой группы, а кроме того, при езде некорректно работает зажигание и агрегат на холостом ходу. Не избежали движки и «масложора», а ременной привод ГРМ рвет клапаны.

МКПП на вседорожной «Весте» хоть и надежная, но не переносит экстремальных нагрузок, а больше всего проблем доставит сцепление и выжимной подшипник. «Робот» на LADA Vesta Cross позаимствовали у Renault, а сама коробка отличается низким функциональным ресурсом, который не превышает 100 000 км. Такая коробка чувствительна к качеству масла и требует регулярного обновления рабочей жидкости уже при 30 000 км.

Единственным плюсом LADA Vesta Cross выступает подвеска, которая устойчиво переносит все «тяготы» российских дорог. Но недостатков «ходовка» не избежала — уже после 30 000 км возникает люфт в нижних опорах поворотного кулака, а после 50 000 км сдаются шаровые опоры и амортизаторы.

Таким образом, лучше взять новые или подержанные «Октавию» и «Джетту», которые не доставят проблем даже после длительного периода эксплуатации. Вседорожная «Веста» сразу же донимает неполадками, что приводит к большим финансовым затратам — россияне будут разочарованы.