Не исключено, что французский автогигант сподобится на любые действия, лишь бы продать побольше новых машин с фирменным ромбиком на капоте.

С 10 мая этого года все машины в модельной линейке LADA вновь прибавят в цене. Речь не идёт об «астрономических» суммах, однако уже самого факта подорожания хватает для того, чтобы российские автолюбители в очередной раз возмутились происходящему – всё-таки в последний раз цены росли с марта на апрель, когда все новые «Лады» подорожали на 1-1,5 процента – от 5 до 8 тысяч рублей.

В этот раз автомобили LADA прибавят к стоимости те же 5-8 тысяч рублей, если речь идёт о классических моделях с «механикой» или «автоматом», а вот LADA Vesta и XRay с вариаторами Jatco и японскими моторами HR16 подорожают сразу на 20 тысяч рублей, что подтверждается многими официальными дилерами LADA по России, пока «АвтоВАЗ» предпочитает скромно отмалчиваться.

Чтобы разобраться в причинах частого повышения цен, необходимо вспомнить, кому «принадлежит» российский «АвтоВАЗ». Как известно, в руках компании Alliance Rostec Auto BV сейчас находится большая часть акций «АвтоВАЗа», а это значит, что на любые действия популярнейшего бренда имеет прямое влияние как «Ростех», так и, собственно, компания Renault, имеющая долю в 68% от общего числа акций.

Если же ещё и вспомнить, какие модели «Рено» продаёт на нашем рынке, то становится понятно – французам даже выгодно, если модели LADA станут дороже. Дело в том, что россияне с куда большей охотой покупают «Лады» на вариаторе вместо кроссоверов и седанов Renault с аналогичными силовыми агрегатами или «автоматом».

Это и неудивительно, ведь «французы» мало того, что дороже, так ещё и пользуются «дурной славой» среди россиян: «Аркана» водителям «не зашла», обновления «Дастера» так и не дождались. Вот и получается, что «Гранты» с «Вестами» встали «поперёк горла» французскому автогиганту – потому и LADA Granta 2.0 может «переехать» на «тележку» Renault Logan.

Чем больше моделей на В0 будет выпускать «АвтоВАЗ», тем это выгоднее Renault, которая, помимо всего прочего, не вынуждает покупателей доплачивать за вариатор, как это делает российский бренд. Чем LADA дороже, тем у «Рено», в перспективе, выше продажи, ниже себестоимость производства и выше маржа с проданных машин на платформе В0.