Тем, кто не хочет покупать паркетник или универсал, можно обратить внимание на подержанный корейский внедорожник. 

KIA Sorento первого поколения — продукт той эпохи корейского автомобилестроения, когда бренды KIA и Hyundai не воспринимались серьезно ни европейскими, ни американскими автолюбителями. Чтобы завоевать внимание западного покупателя, корейцы делали автомобили со всей серьезностью, можно сказать, что тот же «Соренто» — еще детище инженеров, а не маркетологов.

Тем не менее, с выхода первого поколения модели прошло уже 18 лет, и найти автомобиль можно только на вторичном рынке. Первый плюс «Соренто» — это то, что полноприводный рамный внедорожник продается в среднем за 600-650 тысяч рублей, в то время как стартовая цена его конкурентов вроде Land Cruiser Prado ниже 1,2 миллиона рублей не опускается.

Внедорожник оснащался и бензиновыми, и дизельными моторами. На «вторичке» с ними ситуация такая: наиболее востребованы модели с бензиновыми агрегатами, однако примерно 90% объявлений продают дизельные «Соренто». Турбодизели KIA Sorento вышли такими неудачными, потому что корейцы решили купить старые двигатели Mitsubishi и самостоятельно их доработать. Доработать-то получилось, но это привело к усложнению конструкции мотора, следовательно, добавило сложности и цены в ремонте. У этих агрегатов посредственный ресурс, и на сайтах с объявлениями зачастую продают машины, двигатели которых уже отходили свой ресурс.

Бензиновая моторная гамма в первом поколении «Соренто» изначально включала в себя 2,4-литровый мотор мощностью 139 л. с. и 3,5-литровый 195-сильный агрегат. 139 «лошадей» не хватает, чтобы тянуть 2,5-тонный автомобиль, поэтому предпочтительнее 3,5-литровый вариант. С этим двигателем машина едет на порядок быстрее, однако и платить за это придется звериным аппетитом двигателя до бензина: 16-17 литров на 100 км по городу — стандарт для этого агрегата. Есть также и 3,3-литровый мотор, разработанный самими корейцами и представленный в рестайлинге модели. Его описать можно так же, как и предыдущий: динамично, но затратно.

Sorento комплектовался двумя типами полного привода: EST и TOD. Первый — управлялся водителем при помощи шайбы. У этого 4WD высокий ресурс, однако на сухом асфальте настоятельно рекомендуется ездить только с задним приводом. TOD же определяет, на какие оси распределять момент самостоятельно, при помощи электроники. Для его исправной работы нужно убедиться, что уровень давления во всех колесах одинаковый.

Салон просторный, и водительская, и пассажирская посадка комфортные. Салон отделан бюджетно, зато оснащен множеством мелких деталей, на которые корейцы тогда еще не скупились. Управляемость у «Соренто» посредственная: сказывается и рама, и мягкость подвески. Впрочем, он все равно спокойно эксплуатируется в городе.

Подводя итоги, KIA Sorento первого поколения — достойная альтернатива «Крузакам» и «Паджеро» со «вторички», ведь модель так же ведет себя и в городе, и на бездорожье, а стоит в два раза меньше. Правда, положив глаз на этот автомобиль, придется некоторое время потратить на поиски варианта в хорошем состоянии, однако эти поиски сполна окупятся новому владельцу старого внедорожника. В конце концов, никакой другой «рамник» по цене легковушки с таким уровнем исполнения найти.