Примером тому послужила ситуация с Seltos на рынке Индии.  

Фото: Hyundai Creta нового поколения, источник: Hyundai

У KIA Seltos было отличное начало в 2020 году, поскольку он стал самым продаваемым кроссовером в Индии за три месяца подряд – с января по март. За это время продажи Hyundai Creta снизились из-за того, что клиенты с нетерпением ожидали запуска модели нового поколения.   

В апреле производители автомобилей в Индии не работали из-за пандемии. Автосалоны частично возобновили работу в мае, и, по совпадению, это был также первый месяц продаж новой «Креты».  

Согласно данным портала CarTrade, Hyundai продала 3 212 единицы Creta свежей генерации в мае 2020 года, в то время как KIA реализовала всего 1 611 экземпляров Seltos. Учитывая текущее состояние рынка, «Крета» продемонстрировала скромный показатель продаж по сравнению с прошлым годом, тем не менее, он в два раза превышает продажи «Селтоса».   

Это говорит о том, что новая Hyundai Creta пользуется большим спросом, чем её «двоюродный брат» KIA Seltos. В январе корейская компания продала 15 000 единиц «Селтоса», а в феврале 2020 года – 14 024 экземпляра. Продажи кроссовера в марте снизились на 47%, до показателя в 7 466 единиц.  

Оценив ситуацию на рынке Индии, можно предположить, что выход новой Creta в России может стать ошибкой для Hyundai-KIA. Дело в том, что на отечественном рынке Seltos пользуется хорошим спросом, но, выпустив «Крету», его продажи также могут упасть в два раза.   

Фото: KIA Seltos, источник: KIA

Очевидно, что ситуация на рынке Индии заставит производителя хорошенько подумать, прежде чем запускать Hyundai Creta нового поколения в РФ. Не исключено, что производитель надумает переждать пик популярности KIA Seltos в России, и лишь по факту падения продаж «корейца» запустить новую «Крету» на рынок. В противном случае кроссовер нового поколения может «уничтожить» продажи своего «собрата» Seltos, что невыгодно для производителя.