«Прадик» уступает «китайцу» в экономичности и динамике, но имеет плюсы в виде цены и вариантов выбора.

Haval H9. Фото: Haval

Toyota Land Cruiser Prado не нуждается в детальном представлении. В России внедорожник знают и любят, а конкуренты планируют «откусить» немного славы у легендарного «японца». Пока лучше всех с этой задачей справляется рамный внедорожник Haval H9.

Но какой из «проходимцев» стоит выбрать на вторичном рынке? Однозначного ответа на этот вопрос нет, а поэтому стоит рассмотреть плюсы и минусы обеих моделей с пробегом.


Моторная линейка


Гамма двигателей Toyota Land Cruiser Prado 150 представлена довольно широко. За весь жизненный цикл поколения были представлены и рестайлинговые версии, которые отличались и обновлениями моторов. Именно поэтому на российской «вторичке» сегодня можно купить

«Прадик» с бензиновыми и дизельными двигателями, а варианты мощности — 173, 177, 190 и 282 лошадиные силы.

Haval H9. Фото: Haval

Haval H9 в свою очередь не может похвастаться таким разнообразием. В России можно купить внедорожник либо с 2,0-литровым 245-сильным бензиновым турбомотором, либо со 190-сильным «дизелем» аналогичного объёма. При этом дизельный вариант появился в России только в 2019 году.


Герои «светофорных гонок»


Что касается динамики, то тут выигрывает Haval H9. Владельцы в отзывах на Drom.ru хвалят скорость даже дизельной версии «китайца». Первые 100 км/ч появятся на спидометре уже через 12,4 секунды, что отличный результат для рамного внедорожника. Бензиновая версия показывает аналогичный результат за 9 секунд.

 Toyota Land Cruiser Prado 150. Фото: Toyota

Toyota Land Cruiser Prado 150 оказывается аутсайдером. Развить первую «сотню» даже на самом мощном моторе в линейке удастся за 9,3 секунды, а дизельные варианты и вовсе разгоняются за 13,8 секунды в самой мощной версии.


Экономичность


Требовать от рамного внедорожника низкого расхода топлива — как минимум глупо. Но и в данном случае есть фаворит. Моторов у Toyota Land Cruiser Prado 150 довольно много, но в любом из случаев расход не окажется ниже отметки в 15-16 литров на 100 километров в смешанном цикле. Хотя разработчики обещали показатели около 8-9 литров.

 Toyota Land Cruiser Prado 150. Фото: Toyota

При этом расход топлива у обоих версий Haval H9 составляет в среднем 10 литров горючего.


Проходимость


Здесь лидера выявить практически невозможно. Haval H9 и Toyota Land Cruiser Prado 150 одинаково уверенно справляются с оффроудом, но «китаец» оказывается несколько лучше благодаря более современным электронным ассистентами для бездорожья.


Что по ценам?


Сегодня подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 на вторичном рынке можно купить в среднем за 1 500 000 рублей. Дешевле этой отметки чаще всего попадаются битые экземпляры и модели со «скрученным пробегом». За «Прадик» в хорошей комплектация придётся выложить уже порядка 2 000 000 рублей.

Haval H9 в свою очередь стоит как минимум 2 000 000 рублей, но чаще всего продавцы просят порядка 2 500 000 рублей.