Дизайн экстерьера Renault Kaptur после рестайлинга почти не изменился, основные новшества сосредоточились в салоне. Такое решение не удивительно, ведь кроссовер и до обновления выглядел современно, если не заглядывать внутрь. Но, несмотря на все улучшения, Renault Kaptur 2020 рискует повторить судьбу Captur в Индии и покинуть рынок из-за низкого спроса.
Главным упущением стало то, что платформа у модели осталась прежней – В0. Это стало ясным ещё в конце мая, когда на кроссовер оформили ОТТС. Казалось бы, в ходе рестайлинга автомобили редко переходят на новую «тележку», но в пресс-релизе, размещённом на медиасайте Renault Россия, было заявлено, что Kaptur построят на «модульной SUV-платформе следующего поколения».
Старая платформа стала одной из причин прекращения продаж Renault Captur в Индии, где модель представляла собой техническую копию российской версии. На индийском рынке кроссовер «убила» новая Hyundai Creta, которая разошлась тиражом почти в 100 000 экземпляров. Для сравнения, местным дилерам Renault удалось продать всего 6 600 «Каптюров» за прошлый год.
Спрос на «француза» в России также заметно ниже, чем на «Крету», хотя последняя не переживала существенных модернизаций с 2016 года. Напомним, второе поколение корейского кроссовера должно дебютировать в РФ уже в следующем году. Чтобы не повторить судьбу индийского «брата», в Kaptur придётся исправить далеко не один недостаток.
После обновления 2,0-литровый «атмосферник» заменили на 1,3-литровый турбомотор мощностью 150 л. с., который среди моделей Renault ранее получила «Аркана». С новым агрегатом «Каптюр» стал динамичнее, но авто по-прежнему оснащается задними барабанными тормозами, которые для турбированной версии слабоваты. К тому же «барабаны» сегодня редко ставят даже на бюджетные модели.
Отказ от 4-ступенчатой АКПП – шаг в правильном направлении, но вместе с этим из гаммы убрали востребованный 2,0-литровый 143-сильный мотор. Так, в первом квартале 2020 года россияне купили 2 589 кроссоверов с таким «атмосферником», тогда как общее количество проданных «Каптюров» составило 5 490, сообщает «Колёса.ру». То есть, Renault рискует лишиться многих покупателей.
Пластик в салоне в ходе обновления местами сделали мягким, но на дверных картах и козырьке над «приборкой» материалы по-прежнему жёсткие. Зато у модели появились новые сидения и подогрев заднего дивана, который ранее был недоступен даже в самом дорогом Renault Kaptur.
Ещё одним долгожданным изменением стало появление регулировки руля по вылету. Также Kaptur обзавёлся мультимедийной системой с увеличенным до 8 дюймов дисплеем. Правда, доступно новое устройство только начиная с «предтоповой» комплектации Style. Хватит ли покупателям подобных улучшений, покажет время.