Спрос на «Крету» с «тяжёлым топливом» в Индии намекает, что кроссовер мог бы стать ещё более востребованным на рынке РФ.

Фото: Hyundai Creta 2020, источник: Motor1

Пока российские дилеры успешно реализуют первое поколение Hyundai Creta, на рынок Индии поступила вторая генерация кросса, которая за несколько месяцев успела продемонстрировать большой потребительский спрос. Так, начиная со второй половины марта 2020 года на новое поколение «кореянки» поступило 30 тыс. заказов, 55 процентов из которых приходятся на дизельные модели. Об этом сообщил индийский автомобильный портал GaadiWaadi. Примечательно, что новый Hyundai Creta для индийского рынка доступен с тремя вариантами двигателя: 1,4-литровый бензиновый турбомотор, 1,5-литровый бензиновый безнаддувный агрегат и 1,5-литровый «турбодизель». Выходит, что остальные 45 процентов заказов делят между собой два из трёх вариантов силовых установок.

Российской же аудитории доступны лишь две бензиновые модификации, мощностью 1,6 и 2,0 литра, а вот версии с двигателем на «тяжёлом топливе» отсутствуют. Автолюбители убеждены, что дизельный мотор — это то, чего не хватает «российской» Hyundai Creta для «полного фарша». Пользователи форумов Hyundai-Creta.net и Creta-fan.ru в своих отзывах рассказали, почему кроссовер с «дизелем» мог бы стать ещё более востребованным среди россиян и в каких случаях стоит отдать предпочтение такой версии.

Фото: Hyundai Creta 2020, источник: Motor1

Так, многие автомобилисты считают, что дизельный двигатель, заправленный качественным топливом, способен проехать до 500 тыс. км без капитального ремонта при условии грамотного технического обслуживания и хорошего моторного масла. И уверены, что дизель вместе с высоким крутящим моментом даст Hyundai Creta передвигаться в заторах на холостых оборотах, что важно для жителей крупных городов.

«Дополнительного звука в салоне не слышно, потому так сразу и не понять, что Creta работает на дизтопливе», «На трассе на 6 передаче двигатель Креты держит 2000 об/мин, расход составляет от 4 до 6 литров, при скорости 120 км в час обороты повышаются до 2500», «1.6 CRDi — это жемчужина среди двигателей Hyundai» — рассказывают автолюбители о своих впечатлениях от дизельного движка «корейца».

На вопрос какой двигатель лучше — бензиновый или дизельный — нельзя ответить однозначно, ведь выбор агрегата напрямую зависит от специфики эксплуатации автомобиля. В плане практичности и долговечности дизельный паркетник смотрится привлекательнее. Хотя стоимость его выше, чем у бензинового, затраты на больших пробегах окупаются благодаря экономичному расходу топлива. Однако работа дизельных моторов может сопровождаться повышенным шумом и вибрацией в салоне. Бензин же подходит для тех, у кого в регионах недостаточно качественное дизтопливо, или кто желает сэкономить на стартовой сумме автомобиля.

Автолюбители также отмечают, что бензиновые модификации корейского кросса отличаются повышенной «прожорливостью» и потребляют в среднем 11-13 литров топлива, а потому экономичность дизельного агрегата может стать решающим фактором в выборе автомобиля.

Фото: Hyundai Creta 2020, источник: Motor1

Напомним, что продажи Hyundai Creta стартовали в России в июле 2016 года, и уже с 2017-го корейский кроссовер ежегодно становился безусловным лидером продаж в SUV-сегменте. Стоимость «Креты» на рынке РФ составляет 0,99-1,57 млн. рублей. Поклонники бренда считают, что дизельные модификации Creta могли бы привлечь больше потребителей и значительно увеличить отрыв «кореянки» от конкурентов.