«АвтоВАЗу» не хватает рабочих рук.
Фото: LADA XRay Cross, источник: «АвтоВАЗ»

Автосалоны LADA в ряде регионов России столкнулись с перебоями в поставках пассажирских версий Largus, о чём сообщает издание Motor. Наряду с этим «Российская газета» пишет, что некоторым официальным дилерам «АвтоВАЗа» не удаётся заказать для клиентов ни стандартный XRay, ни «внедорожный» XRay Cross. Наша редакция решила разобраться в причинах, по которым LADA XRay и Largus оказались в дефиците.

Представители компании «АвтоВАЗ» пока не прокомментировали возникшие сложности с поставками «ИксРеев» и «Ларгусов». Однако на официальном сайте LADA 25 июня появилась статья, в которой автопроизводитель отчитался, что отгрузил более 1 000 новых фургонов LADA Largus для Почты России. Скорее всего, поэтому возникла задержка с поставками частным клиентам.

С LADA XRay ситуация неоднозначная: часть дилеров сообщает, что без проблем смогли заказать хэтчбеки под склад на август. Другие менеджеры заявляют о противоположной ситуации. Однако появляется всё больше фактов в пользу того, что «АвтоВАЗу» не хватает рабочего персонала, чтобы собирать достаточное количество LADA XRay и XRay Cross.

Так, сообщество «Нетипичный АвтоВАЗ» со ссылкой на близких к заводу читателей пишет, что СКП «Калина» не хватает работников. Кроме того, директор сборочной линии B0 в приказе от 23 июня признаёт, что производственный план не выполняется. Именно на этой линии выпускают LADA XRay и Largus.

Фото: LADA Largus, источник: «АвтоВАЗ»

Также стоит отметить, что «АвтоВАЗ» решил отказаться от выплаты премий персоналу за первое полугодие, а с 1 июля автогигант перестанет индексировать оклады и тарифные ставки, как сообщает «Российская газета». Таким образом компания рассчитывает снизить расходы, не увольняя сотрудников. Вероятно, сокращать штат попросту некуда.

Ранее на Волжском автозаводе планировали ввести 4-дневный график, но неполную рабочую неделю решили сместить на осень. Это также может являться косвенным подтверждением, что предприятию сегодня нужны рабочие руки.