С одной стороны, проблема по экологическим параметрам, с другой – весьма привлекательная цена при хорошей функциональности.
Поклонники «Лады» в Евросоюзе не хотят допустить ухода российского бренда из продаж. Европейские автолюбители считают, что после этого автомобильный «ландшафт» Европы обеднеет. Да и цена на модель в 11 тыс. евро (без наворотов) очень привлекательна при ее возможностях и проходимости.
Немецкие автолюбители начали сбор подписей, чтобы с рынка Германии не изгонять «Лады». Сведения опубликовало издание Focus. Петиция размещена на сайте Compact. Этот ресурс поддерживает Дитер Тржаска, глава представительства «Лады» в ФРГ.
Причина прекращения экспорта – ужесточение в Евросоюзе требований по выхлопу СО2. Вместо LADA и ей подобных, европейским потребителям предлагают приобретать дорогие электромобили, проходимость которых ограничена.
Немецкие автолюбители уверены, «Ладу» в Германии по параметру цена-качество не заменить. Они не хотят расставаться со своими российскими недорогими и неприхотливыми внедорожниками. Тем паче, что в ФРГ они – старожилы.
Focus напомнил, среди поклонников «Лады» Владимир Путин. Издание предположило, президент РФ сможет смешаться и спасти «автомобильного посла» РФ за рубежом.
Суть в том, что начинается скандал. Насильственное насаждение электромобилей, которые хороши в своей нише, и вытеснение конкурентов по весьма спорной проблематике. Против – рядовые немцы.