Последствия решения корейцев станут ощутимы с октября 2021 года, когда новый завод начнёт работу.
30 июня в Санкт-Петербурге состоялась праздничная церемония в честь начала строительства предприятия по производству двигателей Hyundai, сообщают «Ведомости». В связи с этим эксперты "Покатим!" назвали два плюса и один минус локализации двигателей, которыми оснащаются Creta, Solaris, Rio и другие модели Hyundai-KIA.
Плюсы:
Hyundai и KIA будет проще сохранять цены на прежнем уровне.
С момента выхода на российский рынок корейские бестселлеры собирали в РФ, но двигатели до сих пор ставятся импортные. Дело в том, что производители в первую очередь стараются локализовать крупные автокомпоненты, чтобы сэкономить на транспортной логистике.
Новый завод, который построят рядом с предприятием «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», будет выпускать 1,6-литровые агрегаты семейства Gamma. Это означает, что автомобили с «обрусевшими» моторами окажутся более защищёнными от падения курса рубля, ведь комплектующие будут закупаться в российской валюте.
Не секрет, что покупатели массовых моделей особенно чувствительны к переменам в прайс-листах. А удерживание себестоимости позволяет сохранять цену на готовый продукт.
Автомобили Hyundai и KIA меньше рискуют «слететь» с госпрограмм
Среди условий программ льготного автокредитования значится не только ограничение по максимальной стоимости машины, но и требования к степени её локализации. Не удивительно, ведь власти стремятся в первую очередь поддержать российские автозаводы.
Сегодня в соответствии с 719-м постановлением правительства степень локализации автомобилей, попадающих под льготы, должна составлять не менее 1 400 баллов. Строительство моторного завода и создание более 500 новых рабочих мест в Санкт-Петербурге дают корейцам возможность и дальше рассчитывать на поддержку государства.
Минус:
Качество готового продукта может снизиться.
Автолюбители не зря опасаются, что надёжность Hyundai Creta, Solaris, KIA Rio и других моделей, которые оснащаются 1,6-литровым двигателем, может упасть. Российским поставщикам автокомпонентов не всегда хватает средств на модернизацию конвейеров, из-за чего страдает качество продукции.
Кроме того, случаи несвоевременной поставки нужных деталей – не редкость. К примеру, тот же «АвтоВАЗ» неоднократно подавал в суд на крупных поставщиков, из-за которых приходилось приостанавливать производство. Поэтому многие автопроизводители предпочитают закупать комплектующие за рубежом.