Дилеров обязали уведомлять о каждом случае обращения с проблемой течи.

Фото: LADA Vesta, источник: drive2.ru

Заводской дефект заглушки распредвала на «вазовских» 1,6-литровых 16-клапанных моторах на LADA Vesta, XRay и Granta официально признан «АвтоВАЗом». Завод намерен устранить проблему подтекания моторного масла из-за ошибки в конструкции заглушки, нередко сопровождаемого неприятным запахом в салоне, сообщается на портале «Лада.Онлайн».

Считается, что проблема «ухода» масла в авто, оборудованных двигателями ВАЗ-21126/21127/21129/21179, коснулась только обладателей LADA 2019–2020 годов выпуска — от них поступало более всего жалоб:

«Опять у дилера, опять с течью масла. Откуда течёт — не понятно. Когда менял резину, увидел две капли масла на земле. Как смог заглянул под машину, а там всё в масле. Да достало это уже всё! То сапун, то прокладка. Когда жить-то спокойно будем? Сижу жду, когда вынесут очередной вердикт», — пишет на Drive2 обладатель LADA Vesta SW 1.6 2019 года.

«У сестры на Гранте, когда выдавило заглушки, купил новые, на серый герметик посадил, и забыли о проблеме», — делятся опытом автомобилисты, которым пришлось решать проблему самостоятельно.

Однако на различных ресурсах в Сети жалобы на подтекание из-под заглушки, течи через выдавленную заглушку, как выяснялось в итоге, жалоб немало и среди владельцев более «ранних» авто. Отзывы встречаются на Drive2.ru, на Lada-Vesta-SW.ru.

«Интересно, что дилер будет делать в подобных ситуациях, ведь он подтеки масла никогда не считал за неисправность», — озадачены автолюбители на «Драйве».

«Лада.Онлайн» сообщает, что «АвтоВАЗом» всем дилерам марки LADA направлено предписание о выявлении и фиксировании течи масла в 1,6-литровым моторах из-за дефекта заглушки распредвала с отправкой данных на завод. Правда, речь идет только о моделях 2019–2020 года.

Завод планирует принять меры по доработке конструкции компонентов мотора, чтобы новые автомобили сходили с конвейера без брака. Также планируется помочь и владельцам уже выпущенных машин, но как — пока не понятно.

Однако журнал «За рулем» предположил, что используя полученные данные, инженеры завода разработают новую конструкцию заглушек, которая применима к уже выпущенным двигателям, после чего будет объявлена сервисная кампания по отзыву и гарантийному ремонту LADA Vesta, LADA Granta и LADA XRay с 1,6-литровыми 16-клапанными силовыми агрегатами.

Фото: слева — LADA Vesta на подъемнике в сервисе, справа — схема 1,6-литрового мотора, источники: ZR.ru, Ladaonline

Как бы там ни было, признанием дефекта и заявлением о намерении его устранить «АвтоВАЗ» показал, что всё-таки прислушивается к мнению автомобилистов и стремится улучшать качество продукции.