5 советов при выборе Chevrolet Niva с пробегом подготовили эксперты
Владельцы внедорожников могут заманивать покупателей оффроуд-тюнингом и убеждать, что авто в идеальном состоянии, но подкованного водителя этим не запутать.
Подержанная «Шнива» привлекает многих автомобилистов, ведь за небольшие деньги можно получить проходимый лёгкий внедорожник, который будет крепче и продуманнее LADA 4x4. Чтобы помочь автолюбителям не «нарваться» на автохлам, эксперты Pokatim.ru подготовили ТОП-5 советов при выборе Chevrolet Niva с пробегом.
Отдавать предпочтение стоку
Среди предложений на вторичном рынке нередко попадаются экземпляры, которые прежние владельцы доработали для езды по бездорожью. Автомобиль с богатым тюнингом может показаться выгодной покупкой, но кустарные доработки ощутимо бьют по надёжности.
Как отмечает эксперт портала «За рулём», лифт подвески вредит приводам Chevrolet Niva, а большие колёса и самоблок «убивают» подшипники, полуоси, главную пару и сцепление. Как и в случае с LADA 4x4, детали «Шнивы» не отличаются большим ресурсом, из-за чего каждая доработка влечёт за собой необходимость переделывать следующий элемент. Чтобы избежать возможных поломок, лучше всё-таки искать Chevrolet Niva без тюнинга.
Внимательно осматривать кузов
Даже если внедорожник выпущен всего три года назад, это ещё не означает, что можно пренебречь детальным осмотром кузова. Слабые места модели – капот, пороги и кромки задних колёсных арок. Под воздействием пескоструя и реагентов эти кузовные элементы начинают ржаветь первыми. В дальнейшем коррозия появляется по низу дверей. Поэтому стоит попросить продавца Chevrolet Niva снять пластиковые накладки с кузова.
Прислушаться к работе мотора
Под капотом «Шнивы» разместился 1,7-литровый 80-сильный двигатель, который обладает неплохим ресурсом около 250 000 км. Однако это не значит, что силовой агрегат не доставляет владельцам проблем.
Если при непрогретом моторе слышен грохот, вероятнее всего, растянулась цепь ГРМ. Если владелец Chevrolet Niva долго игнорировал неполадку, мог разбиться успокоитель. Кроме того, ненатянутая цепь часто перескакивает, нанося ущерб клапанам и головке цилиндров.
Проверить рулевое управление
У возрастных внедорожников по левому лонжерону под рулевым редуктором может появиться трещина. Обычно проблема возникает у автомобилей, которые не жалели во время эксплуатации. Трещину не всегда удаётся заметить, но ещё одним важным признаком этой беды является сильный люфт в рулевом управлении. Рекомендуется отказаться от покупки такого Chevrolet Niva, так как подобным экземплярам нужен серьёзный ремонт.
Не прощать «ошибок» коробке передач
«Жигулёвская» 5-ступенчатая МКПП уже к 50 000 км начинает гудеть, тогда же появляются течи, хруст и выбивание передач на ходу. Некоторые автолюбители списывают проблемы коробки передач на «конструктивные особенности», но закрывать глаза на это не стоит. Ведь мало кому захочется ехать в сервис после покупки Chevrolet Niva с пробегом, чтобы перебрать «механику», а то и вовсе полностью менять агрегат.