В подборку вошли автомобили, которые не гниют даже после 10 лет эксплуатации.
Одним из важнейших критериев при выборе авто с пробегом является устойчивость кузова к коррозии. В случае с кроссоверами вопрос ещё актуальнее, ведь их нередко эксплуатируют на пересеченной местности, где легко «заработать» сколы, которые в последствии могут зацвести. Эксперты «Покатим!», опираясь на отзывы автолюбителей на Drom.ru и Auto.ru, составили ТОП-5 подержанных SUV, защищённых от ржавчины на «отлично».
BMW X5 E70 (годы выпуска: 2006-2013)
Кузов этого «немца» прекрасно защищён от коррозии и обладает толстым ЛКП, на котором не так-то просто оставить сколы. Максимум, что может случиться с самыми возрастными экземплярами — появится точечная ржавчина под уплотнителями или на колёсных арках.
На вторичном рынке за BMW X5 второго поколения просят в среднем 900 000-1 400 000 рублей. На выбор доступны 3,0-литровые бензиновые и дизельные моторы, а также 4,8-литровый бензиновый агрегат.
Audi Q5 I (годы выпуска: 2008-2017)
Этот кроссовер получил двустороннюю оцинковку кузова. Однако по сравнению с BMW лакокрасочное покрытие тоньше, особенно на колёсных арках. Тем не менее у Q5 не зацветают сколы.
Стоимость такого автомобиля на «вторичке» варьируется от 750 000 до 1 300 000 рублей. Чаще всего к покупке предлагают версию с 2,0-литровым бензиновым мотором.
Porsche Cayenne I (годы выпуска: 2002-2010)
Автомобиль может похвастаться толстым ЛКП и отличной антикоррозийной защитой. Ржавчина для этой модели — редкое явление, проверить стоит разве что швы задних дверей. Стоимость подержанного Porsche Cayenne первого поколения составляет 700 000-1 000 000 рублей. Самыми дорогими будут Turbo-версии.
Volvo XC 90 I (годы выпуска: 2002-2014)
Марка Volvo славится отличной устойчивостью к коррозии, за исключением разве что S40 первого поколения. Владельцы отмечают, что у них не было ни намёка на ржавчину даже на 15-летних экземплярах.
Купить такой автомобиль можно за 500 000-900 000 рублей. Помимо бензинового варианта у модели была дизельная модификация, правда, последние попадаются в продаже значительно реже.
Honda CR-V II (годы выпуска: 2001-2006)
Японцы существенно подтянули качество антикоррозийной обработки у второго поколения CR-V по сравнению с первым. При этом Honda оказалась по этому параметру лучше большинства «одноклассников» тех лет. Поэтому если денег хватает лишь на авто, приближающееся к 20-летнему юбилею, стоит отдать предпочтение «Хонде». Цены на вторую генерацию на «вторичке» колеблются от 400 000 до 600 000 рублей.
Важно помнить, что большую роль в том, сгниёт ли автомобиль играет не только заводская защита от ржавчины, но и условия эксплуатации. Не менее важно проверять, был ли кроссовер участником серьёзных ДТП.