Японцы отложили дебют внедорожника в Европе, поэтому российский рынок может ждать та же ситуация.
В рамках нового бизнес-плана Small but beautiful японская компания прекратит поставки новых авто в Европу. В местных автосалонах не появится новый Mitsubishi Outlander, который должен был поступить в продажу уже во второй половине 2020 года. В России запуск модели был намечен на второе полугодие 2021-го. Однако, ожидается, что кроссовер выведут на рынок с задержкой.
Эксперты Finmarket.ru прогнозируют, что в этом финансовом году «Митсубиши» потерпит максимальные убытки за последние 16 лет (около 3,4 миллиарда долларов). По данным Automotive News Europe, компания Mitsubishi стремится сократить затраты, поэтому приостановит продажи в Европе и сконцентрируется на продвижении автомобилей в Юго-Восточной Азии. Другим рынкам, где у марки слабые позиции, будет уделяться меньше внимания, в том числе и РФ.
В 2019 году российские продажи Mitsubishi уменьшилась на 12%, а доля бренда сократилась с 2,5% до 2,3%. За первое полугодие 2020-го спрос вовсе рухнул на 40%. Кроме того, в конце мая альянс Renault-Nissan-Mitsubishi обнародовал новую стратегию. Компании распределили между собой ключевые регионы, Россия и Европа «достались» Renault. Всё это указывает на то, что ведение бизнеса в РФ всё менее приоритетно для японцев, а значит новинки, включая «Аутлендер», будут появляться у российских дилеров далеко не в первую очередь.
Тем не менее в «Митсубиши» обещали наладить производство нового Outlander в РФ. В отличие от предшественника, кроссовер построят на платформе от Nissan, поэтому модель сменит место сборки. Если актуальное поколение выпускают в Калуге наряду с автомобилями Peugeot-Citroen, то с производственной площадкой для новинки в Mitsubishi пока не определились.
Локализация сборки потребует вложений, которые могут оказаться неоправданными в условиях кризиса. К тому же, Mitsubishi Outlander не так давно пережил небольшое обновление в России и обзавёлся современной системой мультимедиа. Таким образом, компании нет смысла спешить с выпуском нового поколения.