Корейцы рассчитывают добиться снижения цен за счёт покупки завода GM под Санкт-Петербургом.

Фото: Hyundai Creta и Solaris, источник: Hyundai
Фото: Hyundai Creta и Solaris, источник: Hyundai

В текущем году VAG начал продавать в России обновлённые Polo, Jetta, Passat, Rapid, Superb, которые «уведут» немало покупателей у KIA-Hyundai. Корейцы решились на ответ Volkswagen и предприняли шаги по укреплению позиций на российском рынке.

VAG ПОДЖИМАЕТ

Не секрет, что степень локализации автомобилей Volkswagen и Skoda выше, чем у KIA и Hyundai. Сборка 1,6-литровых двигателей для немецких моделей налажена на заводе в Калуге, а корейские моторы пока везут из-за границы.

Обновляя модельный ряд, VAG прислушался к желаниям потребителей. Россиянам предложат турбомотор в сочетании с классическим 8-ступенчатым «автоматом». Именно с такой связкой в автосалонах появится Skoda Octavia четвертого поколения. Останется в продаже и полюбившийся за быстроту переключений «робот» DSG с «мокрым» сцеплением.

КОРЕЙЦЫ ОТВЕЧАЮТ

Однако в KIA-Hyundai не намерены сдавать позиции. Пару дней назад стало известно, что ФАС одобрила заявку корейского автопроизводителя на приобретение завода General Motors в Шушарах. Ведомство признало, что сделка не повлечёт «ограничение конкуренции».

На предприятии можно выпускать до 100 000 автомобилей ежегодно. Ожидается, что эту площадку приспособят под сборку кроссоверов, включая Tucson четвёртой генерации. Но компания не ограничилась планами по наращиванию объёмов производства.

Фото: Hyundai Solaris, источник: Hyundai
Фото: Hyundai Solaris, источник: Hyundai

РОССИЙСКИЕ МОТОРЫ ДЛЯ HYUNDAI

Корейцы намерены также увеличить степень локализации. Ради этого в Санкт-Петербурге, неподалёку от существующего завода азиатской марки, ведётся строительство предприятия Hyundai WIA. На этой площадке будут выпускать 1,6-литровые двигатели серии Gamma I. На новых автомобилях Hyundai моторы российской сборки появится уже в конце 2021 года.

Расширяя производство, Hyundai рассчитывает сохранить адекватные цены на автомобили и нарастить долю на российском рынке. В частности, корейцы нацелились на премиальный сегмент, где им пока не удалось добиться успеха.