Транспортировку контейнеров выполняют при помощи спецтяжелых машин со специальными прицепами. Универсальную тару – контейнер – задействуют для перевозки грузов при помощи морского, железнодорожного, авиационного и сухопутного сообщений. В последнем случае выбирают на сайте https://terratruck.ru/priczepnaya-texnika/kontejnerovozyi/ полуприцеп-контейнеровоз. Его можно использовать для сцепки и передвижения с автомобилем грузоподъемностью выше 3 тонн. Предложены модели с разными техническими параметрами – оснащением, сцеплением, специализацией под конкретный вид транспортируемого груза.

Назначение

Контейнеровозы используют для транспортировки:

  • Морских и железнодорожных контейнеров. Их размеры могут быть разными – от 10 до 40 футов.
  • Контейнерных цистерн.
  • Бытовок и модульных домов.

Чтобы обеспечить безопасность при передвижении, размер полуприцепа подбирают строго по параметрам (ширине и длине) транспортируемых контейнеров.

Виды

Ширина полуприцепов одинакова – наибольший показатель регламентирован – не должен превышать 2,5 м. Длина может быть разной. Самые короткие достигают 5,8 м, самые длинные – 12,7 м и не более (именно такие используют для транспортировки 40-футовых контейнеров). Предлагают и нестандартные размеры – промежуточные модели.

Полуприцепы-контейнеровозы могут отличаться количеством осей. На выбор предложены:

  • Одноосные. Используют такой транспорт для перевозки грузов весом до 1500 кг. Для сохранения устойчивости оси используют специальные опоры.
  • Двухосные. Грузоподъемность такой техники уже выше – до 6 т. Дополнена техника поворотной передней осью и устойчивой платформой. Может комплектоваться неповоротными осями.
  • Трехосные. Способны перевозить до 20 т. Поворотная ось установлена спереди, остальные – сзади.
  • Многоосные. Полуприцепы способны транспортировать до 60 т. Оси расположены парами вдоль платформы или распределены равномерно.

Все контейнеровозы оснащены тормозной системой (исключение составляет только одноосная). Они способны перевезти 1–2 морских контейнера. Отличия могут состоять и в особенностях сцепки с грузовым транспортом. Покупателям предложены устройства, обеспечивающие сцепку крюкового, шарового, шкворневого типов. Допускается фиксация и на тягово-сцепные конструкции (при наличии такого типа сцепки у грузовика), но для малотоннажных прицепов.