Пытаться контролировать «Народный каршеринг» будут власти.

Рулить автомобилем будут незнакомцы. Изображение: «Покатим», Сергей Филатов
Рулить автомобилем будут незнакомцы. Изображение: «Покатим», Сергей Филатов

Более 90% времени авто россиян стоят без дела и их стоит сдавать в аренду — так считает московский Дептранс. Ведомство заявило о создании каршеринга от людей для людей, поток критики не заставил себя ждать. Редакция портала «Покатим» выбрала три явные причины, почему сервис «не выстрелит».

Первая причина — парковки разорят владельцев

Оставить машину в Москве — это целый квест. Бесплатные парковки во дворах забиты даже днём, за авто у обочины прилетает квитанция до 5 тысяч.

«У нас в городе бросают машины не по правилам, Не своё, не жалко», — пишет москвич о перспективе сдавать личное авто «соседям».

Авто москвичей из «Народного каршеринга» вряд ли будет иметь отличительные знаки, коль чего, штрафы сразу выпишут на хозяина.

Мастер парковки легко бросит чужое авто. Фото: 4kolesa
Мастер парковки легко бросит чужое авто. Фото: 4kolesa

Вторая причина краха идеи — ДТП

Притереться в пробке, зацепить столб и поцарапать диски в Москве проще простого. Доказать, что это сделал арендатор каршеринга — сложнее. В случае серьезного ДТП встаёт проблема ОСАГО и КАСКО, в которые «водятлы» не вписаны. А при угрозе жизни или чьей либо смерти, владелец авто может «присесть» в СИЗО, до выяснения обстоятельств.

Третья причина — согласятся единицы

Самая банальная причина в том, что давать своё авто часто не хотят даже членам семьи.

«Какой нормальный хозяин доверит свой автомобиль постороннему человеку? Жене или сыну не всегда доверяют автомобиль».

Отсюда сразу вытекает другой важный момент, делающий «Народный каршеринг» опасным и невостребованным.

«И еще один вопрос — кто возьмет в аренду непонятную машину от неизвестно кого? У нее банально тормоза могут не работать», — пишет автолюбитель.

Редакция портала «Покатим» согласна с автолюбителями. Вероятнее всего, сдавать личные авто в аренду будут ради разводов и схем обогащения. Конечно, правительство должно регулировать все эти вопросы, но пока что у частного бизнеса это выходит лучше.