Французский бренд мог вынудить тольяттинцев «перекрыть кислород» бывшим бизнес-партнёрам.
«АвтоВАЗ» решил прекратить поставки узлов и агрегатов «на сторону» по прежним условиям — из-за этого под угрозой оказались внедорожник Stalker и многострадальный родстер «Крым». Редакция Pokatim уверена, что свою роль в этом сыграла компания Renault.
Как было
До октября всё было по-другому: компания «Апал» закупала необходимые запчасти для амбициозного проекта «Сталкер» напрямую у «АвтоВАЗа», так же поступали и производители родстера.
Покупка без посредников подразумевала адекватные цены без «накруток» и простоту поставок, но теперь всё изменилось.
Как стало
Отныне «держать связь» с «АвтоВАЗом» бизнес-партнёрам придётся через дилерскую сеть и как сообщают в «Автоброкере», мало кого устроят такие условия — они попросту становятся нерентабельными.
Прямо об этом никто не говорил, но сложив воедино все факты, становится ясно, что «АвтоВАЗ» просто решил избавиться и от «Сталкера», и от «Крыма» — ведь ни ему, ни Renault не нужны такие конкуренты.
Французский след
У «Рено» есть очевидные рычаги давления на тольяттинский бренд, а грядущий выпуск новых моделей бренда на мощностях «АвтоВАЗа» не должен быть омрачён возможной конкуренцией с мелкосерийными авто.
Если с «Крымом» у Renault конкурировать некому, то Stalker запросто «уделал» бы и Duster, и Arkana, потому французы, уверена редакция, «приревновали» к потенциальному успеху двух новинок, испортив отношения «АвтоВАЗу» с уже бывшими партнёрами по производству.