Каждый владелец авто знает, что для исправной работы двигателя необходимо качественное и, главное, подходящее моторное масло. Именно масла обеспечивают смазку двигателя, предотвращают появление коррозии, задиров и царапин, охлаждают и ухаживают.
Конечно, выбор рабочей жидкости во многом зависит от рекомендаций производителя автомобиля, однако не мешает и лично разобраться в типах масел и узнать о их ключевых особенностях и характеристиках. В этой статье мы расскажем подробнее о маслах и ответим на наиболее распространенные вопросы.
Отличительные черты моторного масла и его отличие от других составов
В мире существует множество различных масел, но только моторное может не застывать и не становиться слишком жидким в широком диапазоне температур. Например, подсолнечное масло уже при -5 градусах Цельсия густеет и дает осадок, оливковое густеет уже при +5 градусах, а сливочное становится жидким при комнатной температуре, и только моторное не меняет свои свойства при температурах от -50 до +50 градусов, что и делает его идеальным для двигателя.
Для производства моторных жидкостей используются базовые масла различных типов и присадки, которые влияют на свойства состава, такие как устойчивость к окислению, температурная стойкость, смазывающая и моющая способность, срок службы и пр. Базовое моторное масло может быть минеральным и синтетическим. Минеральное – более дешевое, к нему добавляется большое количество присадок, но служит оно достаточно недолго и быстро окисляется. Синтетические составы отличаются долговечностью, высокими моющими характеристиками, устойчивостью к окислению и надежной защитой от нагара и коррозии.
Вопросы и ответы о моторных маслах
- Для старого авто подойдет только «минералка»?
Первые синтетические масла появились еще в семидесятых годах, и водители, которые начали их использовать, замечали под машиной характерные пятна от протечки системы, что и породило миф о том, что синтетика для старых авто не подходит. На самом же деле пятна появлялись из-за того, что синтетический состав начинал активно вымывать из двигателя все загрязнения, а также могли способствовать сжатию прокладок и уплотнителей, увеличивая зазоры. С современными прокладками такой проблемы не возникает.
- Можно ли смешивать жидкости с разным составом?
Можно, но только в экстренной ситуации, и при первой же возможности масло придется полностью заменить. В целом же лучше использовать либо идентичные составы, либо полностью сливать остатки старой жидкости перед тем, как залить новую.
- Мотор может работать без масла?
На это способны только атмосферные бензиновые двигатели без турбины, и то только на холостом ходу. Любой другой мотор очень быстро заклинит, и в лучшем случае его удастся спасти с помощью капитального ремонта.
- Обязательно ли соблюдать интервалы замены масел?
Самодеятельность в таком деле крайне нежелательна, так как интервалы устанавливает производитель исходя из характеристик мотора, притом у разных двигателей интервалы могут существенно отличаться, быть гибкими или фиксированными. Несоблюдение сроков может привести к засорению двигателя, появлению нагара и непредвиденным поломкам.
- Потемневшее масло нужно сразу менять?
Совсем необязательно, особенно если это «синтетика» с моющими присадками – потемнение может быть вызвано вымыванием нагара и грязи и мотора, а не потерей эксплуатационных свойств.
- Нужно ли соблюдать сезонность масел?
Да, так как зимние составы устойчивы к морозу и загустению, а летние даже при сильном нагреве не становятся слишком текучими. Если вы не готовы менять масло два раза в год, лучше обратите внимание на всесезонные жидкости.